Пресс-секретарю главы Всеволожского района Инге Сергеевой и ее другу вновь отказано в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции, которых Сергеева обвиняет в избиении. Из предоставленного следователем Адмиралтейского следственного отдела отказа пресс-секретарь не только узнала о новых обстоятельствах произошедшего, но и о новом слове в собаководстве.
Сам инцидент произошел 16 февраля этого года. Инга Сергеева вместе со своим другом, гражданином Латвии, ехала на свадьбу друзей, когда их автомобиль на Конногвардейском бульваре был остановлен сотрудниками отдела ГИБДД по Адмиралтейскому району. По словам девушки, сначала сотрудники дорожной милиции предложили им "разобраться на месте", но, получив отказ, отвезли в 1-й отдел милиции, где избили. На месте осталась открытая машина со свадебными подарками. В салоне находилась и собака Инги — ее пара везла на выставку.
Девушка и ее друг подали заявления в милицию и районную прокуратуру. А в начале марта следственный отдел отказал в возбуждении дела на основе предоставленных материалов. Тогда основой для отказа стали показания сотрудников ГИБДД, которые утверждали, что не били девушку, а она сама вышла из машины и упала (напомним: медики зафиксировали у Сергеевой многочисленные гематомы и сотрясение мозга), а в отношении ее друга «был применен прием самбо, поскольку он бросился бежать», утверждают стражи дорог.
Инга обжаловала отказ, однако, не дожидаясь решения по жалобе, мировой суд буквально через неделю после его появления лишил друга Сергеевой водительских прав на пять месяцев, якобы за пересечение двойной сплошной линии. На суде, по словам пресс-секретаря главы Всеволожского района, сотрудники ГИБДД впервые предоставили видеосъемку того, что, по их мнению, должно было свидетельствовать в их пользу. По словам Сергеевой, ответчики так и не увидели там своего нарушения. Судья отказалась приобщить к делу фотографии, которые сделали Инга и ее друг на месте, где было совершено правонарушение, и отказалась заслушать доводы стороны ответчиков.
Прокуратура Петербурга встала на сторону пресс-секретаря и вернула обратно в следствие ее жалобу на милиционеров. Правда, материалы вернулись все к тому же следователю Евгению Козлову, который в первый раз уже вынес решение об отказе. Поэтому повторный отказ не стал для пары большим сюрпризом. Удивило их совсем другое — мотивировочная часть.
Так, Козлов отказался верить в избиение девушки, полагая, что все травмы и гематомы она получила... упав с высоты своего роста. Но объяснить, как же в этом случае она могла получить одновременно раны на голове и коленках, сотрудник следственного отдела позабыл. Такая же участь постигла и потерянные (или похищенные?) во время избиения дорогие часы. В первом решении по этому пункту указано, что мол, может, и не было никаких часов. Во втором же, после того, как Сергеева предоставила все документы на их наличие, вдруг выяснилось, что исчезнуть они могли во время того, как девушка «выходила несколько раз из отдела». Ранее таких показаний сотрудников ГИБДД в материалах не было.
Но самым удивительным для пресс-секретаря, которая в течение многих лет является заядлой собачницей, стал вывод, сделанный следователем по поводу охраны машины, которая, по уверениям Инги Сергеевой все время, пока пара была в милиции, оставалась открытой. По мнению Евгения Козлова, собака была самой верной охраной для иномарки. Если принять этот довод, то можно смело говорить о новом слове в собаководстве. Дело в том, что собака, оставшаяся машине, породы бигль. Согласно «Полной энциклопедии пород собак», эта порода относится к классу миниатюрных гончих, и по характеру бигли ласковые и веселые. «Применяются в своре и в одиночку для охоты на лисиц, оленей, косуль по кровяному следу». В то время как охрану, согласно классификации, осуществляют сторожевые собаки.
- Зная биглей, можно сказать, что он мог зализать незнакомца до смерти, - смеется Сергеева.
В среду пострадавшие собираются повторно обжаловать решение об отказе в возбуждении уголовного дела в городской прокуратуре.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Поделиться