На аэродроме «Горская», что в Лисьем носу, 31 мая разыграют гран-при России по одному из самых зрелищных видов спорта — вертолетному. Соревнования, в которых примут участие 18 экипажей на вертолетах «Ми-2» и «Robinson-R44», приурочены сразу к двум юбилеям — 50-летию вертолетного спорта в России и 100-летию самого аэродрома. В прошлом году менее масштабные соревнования (Северо-Западного региона) прошли в Гатчине, собрав более 8 тысяч зрителей.
Организаторы соревнований считают, что вертолетный спорт не только зрелищен, но перспективен. Глава петербургской спортивно-технической ассоциации Кирилл Репин полагает, что вертолет может даже стать одним из решений транспортных проблем главных городов России. По крайней мере, в Москве вертолетные площадки активно строятся. В Петербурге закладываются в новых проектах.
Пока же зрители могут посмотреть на вертолеты в небе над Горской. Большую часть соревнующихся составят спортсмены сборной России. Будет и один экипаж из Украины (гран-при России открытой) а также, что называется, спортсмены-любители. У которых есть страсть к авиационным видам и деньги, чтобы купить собственный вертолет. «Деньги немаленькие, но уже вполне доступные. Современный Робинсон стоит как два Мерседеса», - заметил в разговоре с журналистами Репин.
Во всем мире спортсмены летают на самых разных вертолетах - «Еврокоптер», «Белл», «Макдональд Дуглас», «Робинсон». К эксплуатации в России допущены как раз те два, которые примут участие в гран-при - «Робинсон-44» и «Ми-2». Кстати на «Ми» наши вертолетчики выигрывают большую часть последних мировых форумов. Последний крупный успех был в 2005-м - во Франции. Там команда России заняла абсолютное первое место.
На празднике в Горской будут не только вертолетчики, в качестве дополнительного бонуса авиационные виды спорта, парашютисты, десантники, радиоуправляемые модели, дельтапланеристы и так далее. Будет и большая культурная программа — между выступлениями и после соревнований выступят Олег Кваша, группа «Август» и даже духовой оркестр Балтийского флота.
Организаторы учли опыт прошлого года в Гатчине и занялись многими инфраструктурными вопросами — зрители получат удобные зоны для наблюдения, места, где можно поесть, и достаточное количество туалетов. Просто прошлогодние соревнования получились мягко говоря импровизированными — их делали по просьбе Леонида Реймана (бывший министр связи возглавляет федерацию вертолетного спорта России) всего за один месяц. Единственная проблема, которую не удалось решить в этом году — парковка.
«К сожалению, в Горской нет площадок для парковки транспорта. Поэтому, видимо, зрителям придется оставлять машины на шоссе — сама дорога к аэропорту будет закрыта. Впрочем, расстояние там небольшое — всего 900 метров», - отметили организаторы.
Уникальность соревнований в том, что полеты будут выполняться одновременно двумя вертолетами — так называемый «параллельный слалом». После квалификационных соревнований 8 лучших пройдут в 1\4 финала, а затем их ждет система плей-офф с выбыванием.
Еще один опыт прошлого года — соревнования постарались сделать более компактными. В Гатчине в прошлом году не все «дожили» до награждения. На этот раз парапланы и дельтапланы, открывающие соревнования, поднимутся в небо с 16-30 до 17-00. А в 21-30 уже раздастся фейерверк в честь победителей.
Четвертьфиналы после авиационных номеров, концертных вставок и торжественного открытия пройдут 31 мая с 18-00 до 18-45. После заправки вертолетов, жеребьевки и концерта с 19-25 до 19-50 состоятся полуфиналы. Затем зрителей ждет парный пилотаж на Як-52. В 20-00 - полеты за третье место, а с 20-15 до 20-30 - финал. Закончится все авиационным праздником и фейерверком.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Поделиться