Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

4/10

Реклама

Вип-метро оставили до лучших времен

747
ПоделитьсяПоделиться

Проект создания вип-вагонов в петербургском метро пришлось “заморозить”. Об этом сегодня официально заявил инициатор идеи – компания “Фаэтон”. Реализацию концепции отложили до лучших времен. Но не из-за общественного возмущения, которое она вызвала, а потому, что не позволяет транспортная инфраструктура города. На то, чтобы это понять, потребовался без малого месяц.

Идея создания в петербургском метро вип-вагонов всколыхнула общественность города. Эта тема активно обсуждалась на форуме “Фонтанки”, первой сообщившей о планах компании “Фаэтон” по включению в состав поездов метро вагонов “для богатых”. Многие питерские чиновники, поддержавшие план на первом этапе, после публикации стали высказываться против такой модернизации подземки. В самом метрополитене идею введения вип-вагонов изначально назвали бредовой. Теперь и в самой компании, похоже, засомневались в перспективности такого бизнеса. Проект “заморозили”, но, по мнению специалистов компании, только до лучших времен – когда в городе будет “усовершенствована транспортная инфраструктура”.

Компания “Фаэтон” решила отложить реализацию проекта создания вип-вагонов в петербургском метрополитене. Об этом 27 мая сообщили в управлении стратегического маркетинга холдинга. Официальной причиной называются “ограничения технического характера, выявленные в ходе разработки проекта”, из-за которых в настоящий момент идея не может быть воплощена в жизнь. По данным “Фаэтона”, “Петербургский метрополитен” и НИПИ ТРТИ, совместно с которыми обсуждался проект вип-подземки, выяснили, что эксплуатацию комфортабельных вагонов может осложнить отсутствие перехватывающих парковок, где можно оставлять личный автомобиль перед спуском в метро, и невозможность обустроить на платформах подземки зоны посадки в вагоны повышенной комфортности.

В официальном сообщении от компании “Фаэтон”, которое пришло в редакцию “Фонтанки”, сотрудники компании пишут, что планы по созданию вип-подземки возникли еще в декабре 2007 года. “Проект разрабатывался с целью содействия в решении проблемы транспортной загруженности центра города. Многие автовладельцы, ежедневно теряющие время в пробках, предпочли бы пользоваться метро, если бы в подземном виде транспорта им обеспечили минимальный комфорт. По задумке, в вагоне повышенной комфортности должно быть 30-35 посадочных мест, удобные кресла, стойка со свежей прессой, которую можно просмотреть во время поездки, мини-бар, где можно выпить чашку кофе и съесть бутерброд”, - сказано в сообщении. При этом “Фаэтон” уверяет, что ни о каких роскошных интерьерах и обслуживающем персонале из профессиональных стюартов речи не шло.

Назвал холдинг и планируемую стоимость проезда – по предварительным оценкам, проездной на месяц стоил бы 3500-4000 рублей (сейчас стандартный проездной в обычных вагонах стоит 810 рублей). “За счет выручки от продажи новых проездных билетов можно было бы компенсировать проезд в метро для пенсионеров и инвалидов”, - уверены в “Фаэтоне”.

Кстати, по мнению специалистов “Фаэтона”, в планах о создании вип-подземки нет ничего скандального: “Как известно, в Арабских Эмиратах идет строительство метро, в котором заранее, еще на стадии проектирования, в составах поездов предусмотрены вагоны повышенной комфортности. В Москве по специальной ветке уже курсирует поезд с более комфортабельными вагонами от «Киевской» до «Москва-Сити»”. Корреспондент “Фонтанки”, к слову, не так давно ездил в Москве именно на этом поезде и повышенной комфортности там не заметил. Кресла там не мягче, чем в остальных поездах, да и мини-бара тоже не наблюдается.

Сейчас городские чиновники признаются, что проект фактически похоронен. “Я не возражаю против внедрения в метрополитене различных новшеств, но только в том случае, если они будут действительно полезны, а их осуществление реально, - прокомментировал “Фонтанке” вице-губернатор Александр Полукеев, который изначально поддержал идею “Фаэтона”. - Что же касается спецвагонов, то, я думаю, данный проект не имеет реальной перспективы”.

Абсолютно логичным решение оставить план реформирования подземки назвал начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. «С самого начала моя реакция была однозначна: это нереально и невозможно. Причин несколько. Во-первых, чтобы сесть в “элитный” вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы. Во-вторых, выделение из основного состава поезда даже одного вагона для вип-пользования, может спровоцировать давку в часы пик у дверей остальных вагонов”, - пояснил Гарюгин.

Специалисты транспортного института НИПИ ТРТИ мнение представителя метрополитена разделяют. “Мы не раз слышали о планах по модернизации метрополитена, но считаем, что прежде, чем предпринимать какие-то шаги в этой области, нужно разработать план по совершенствованию всей транспортной системы города”, - рассказали “Фонтанке” ученые.

Напомним, что о планах “Фаэтона” по созданию вип-метро стало известно “Фонтанке” в начале мая. Была информация и о совещании в Смольном, которое якобы проводилось с целью обсуждения перспектив проекта. Если бы планам “Фаэтона” дали зеленый свет, то, по мнению специалистов, расходы на вип-вагоны и соответствующую инфраструктуру составили бы десятки миллиардов рублей.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close