Проект реконструкции Невского проспекта еще не готов. В Смольном обсуждают различные идеи по модернизации проезжей части: от введения выделенных полос для общественного транспорта до формирования разделительной клумбы на проспекте. Параллельно выясняются интересные подробности. Оказывается, больше половины стоимости ремонта – 550-600 миллионов рублей - “съест” нанесение разметки. Однако петербургские транспортники эти трудности называют рабочими и уверены: им удастся закончить реконструкцию главной магистрали к декабрю 2008 года.
Как уверил журналистов вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, ремонт Невского проспекта уже идет. С этим, конечно, трудно поспорить, учитывая начавшуюся реконструкцию трети Аничкова моста. Но, учитывая объем работы по ремонту полотна на протяжении проспекта ( всего 4,5 километра), сроки проекта сложно не подвергнуть сомнению. К активной стадии работ дорожники собираются приступить не раньше июля-августа. До этого нужно определиться, как же все-таки будет выглядеть обновленный Невский.
Сейчас Смольный буквально атаковали частные компании, которые хотели бы внести свою лепту в реконструкцию основной магистрали Петербурга. Так, шведская компания “Клиносол”, выигравшая городской конкурс на нанесение дорожной разметки из термопластика в том числе на Невском, предложила усовершенствовать проспект еще и обширной разделительной зеленой зоной. По мнению коммерсантов, это будет хорошей профилактикой нарушения правил дорожного движения. “Многие водители на Невском нарушают правила и выезжают на встречную полосу, несмотря на то, что на проспекте нарисована разделительная”, - говорят представители компании. Они предлагают сделать в центре Невского лужайку или, на худой конец, просто поставить там высокие бордюры. Предлагается увеличить и ширину разделительной с полуметра до полутора-двух.
Правда, эта идея широкой поддержки в Смольном не получила. “Я думаю, такие изменения не имеют смысла. Во-первых, широкая разделительная отнимет еще больше дорожного полотна у автомобилистов (мы и так их ограничиваем, планируя выделенные полосы для общественного транспорта). Во-вторых, нововведения могут существенно изменить привычный облик Невского проспекта, нарушить сложившийся образ”, - заявил председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен.
Также не слишком благосклонно были приняты идеи компании Mudagi Holding установить на Невском камеры, которые будут следить не только за общественной безопасностью, но и за дорожным движением. Их посчитали слишком громоздкими. Кроме того, подвергли критике проект фирмы “Технитро” по установке дополнительных светофоров не только посередине проезжей части. Как прокомментировал глава КГА Александр Викторов, планы бизнесменов могут окончательно изменить перспективу Невского. “Была задумка, что Адмиралтейство будет видно со всех точек Невского, но если его заставить излишним оборудованием, то панорама пропадет”, - заявил чиновник.
Третейским судьей выступил вице-губернатор Александр Полукеев. Он предложил сформулировать все предложения и выставить их на суд общественности. “Горожане сами должны решить, как улучшить Невский”, - объявил чиновник. В качестве механизма для волеизъявления петербуржцев он предложил метод письменного обращения в КБДХ с жалобами и предложениями.
Итак, за месяц до начала реконструкции проспекта в Смольном четко решили только одно: полосе для общественного транспорта быть. “Выделенки” пройдут по краям проезжей части, тем самым автоматически исключив возможность парковки на проспекте. Приблизительная ширина полосы для троллейбусов и автобусов – 3,3 – 3,5 метра. На нее смогут также в исключительных случаях заезжать автомобили “спецтранса” - скорые, милицейские авто и пожарные машины.
Также принято решение не допускать на отремонтированный проспект маршрутки. По словам Полукеева, на Невском будут ходить только легальные городские автобусы и троллейбусы, которые будут осуществлять перевозки по единому тарифу. Кстати, как пообещал вице-губернатор, недостатка в маршрутах петербуржцы не ощутят. Вместо “Газелей” по тем же маршрутам пойдут автобусы.
От “выделенки” удалось спасти только Староневский проспект. Его отремонтируют, но организацию дорожного движения не изменят. “Там и так слишком узко. Если мы отнимем еще 6 метров, то получим транспортный коллапс”, - заявил Виролайнен.
Сейчас, к слову, в Смольном заняты формированием графика по перекрытию Невского на ремонт. План еще не утвержден и поэтому пока держится в секрете. Однако дорожники уверяют, что масштабных ограничений для движения в связи с ремонтом не будет. По словам Полукеева, основные работы будут выполняться по ночам. В дневное же время отдельные участки будут закрывать только на 1-2 дня, чтобы дать новому покрытию затвердеть и не допустить формирования колейности.
Кстати, пока чиновники решали, как же будет выглядеть Невский образца 2009 года, стоимость ремонтных работ уже возросла вдвое. Так, если раньше предполагаемая стоимость проекта составляла 500 миллионов рублей, то теперь называют сумму в 1 миллиард. Значительное удорожание, по мнению экспертов, вызвано дорогостоящим оборудованием, которое нужно заказать для обновленного проспекта (новые светофоры, фонари, светодиодные отражатели на пешеходных переходах, полосы антискольжения и пр.). Их цена сравнима со стоимостью самого дорожного покрытия и составит 550-600 миллионов рублей. Только один квадратный метр разметки из термопластика обойдется бюджету в 795 рублей. А их на Невском нужно нарисовать несколько тысяч.
Напомним, что последняя крупная реконструкция Невского проспекта проводилась 10 лет назад в 1998 году. Дорожное полотно с тех пор подвергалось только ямочному ремонту. В отличие от Московского проспекта, который ремонтируют каждый год. Кстати, там выделенную полосу для автобусов делать не спешат. “На Московском много станций метро и есть выделенная линия для трамваев, поэтому ограничивать автомобилистов там нет смысла”, - заявляют в Смольном.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться