Бывший уже глава петербургского комитета по культуре Николай Буров впервые предстал перед публикой в новой роли — директора музея «Исаакиевский собор». После «окопов» музейный комплекс кажется ему «райским местом». В ближайшее время нового директора ждут испытания — юбилей и ремонт собора. Бурову придется справиться с этим, иначе его ждет полет с соборной крыши.
Бывший уже глава петербургского комитета по культуре Николай Буров впервые предстал перед публикой в новой роли — директора музея «Исаакиевский собор». Напомним, что этот музей включает в себя сразу 4 собора — Исаакий, Спас на Крови, Смольный и Сампсоньевский. Встретившись с журналистами после нового назначения (оно произошло 3 июня), Николай Витальевич излучал полное удовлетворение, если не сказать счастье. «Это место для меня награда за три с половиной года окопной жизни», - признался он. Окопы — это, если кто не понял, руководство петербургской культурой. А теперь Николай Буров собирается на собственном примере показать — кто должен руководить музеем. Ученый или управленец?
«Себя я подаю как управленца. У меня есть опыт не только комитета по культуре, управленческой деятельностью мне приходилось заниматься и до него. А это предложение поступило ко мне от музейных работников, после случившегося в Исаакиевском соборе несчастья. Сначала я даже не понял его, но потом, посоветовавшись с руководителями серьезных петербургских музеев, решил попробовать. Во главе Эрмитажа трудно представить кого-то, не являющегося крупным ученым. А вот в других музеях может работать и управленец. Но наука, конечно, непременное направление деятельности любого музея», - сказал новоиспеченный директор.
Не обошлось и без грустной нотки — вспомнили Николая Нагорского, покойного директора «Исаакиевского собора». Именно благодаря его деятельности, Исаакиевский сейчас один из богатейших музеев. Именно благодаря Нагорскому, были выстроены спокойные и взаимовыгодные отношения между музеем и церковью. Сейчас в соборе есть свой приход, каждую субботу и воскресенье идут службы, но это нисколько не мешает работе экскурсоводов.
Приход в музей Николая Бурова совпал с празднованием 150-летия со дня окончания строительства и освящения Исаакиевского собора. Вряд ли нужно рассказывать, какой трудной эта работа оказалась для Огюста Монферрана. Строительство собора в 19-м веке обошлось казне в 23 миллиона рублей серебром — фантастическую по тем временам сумму. История показала, что эти затраты денег и нервной энергии были не напрасны.
Празднования начнутся 8 июня, но простые смертные туда не попадут. Концерт духовной музыки с участием солистов Мариинского театра и Камерного хора Смольного собора будет дан для гостей и участников экономического форума. Но в дальнейшей программе празднований большая фотовыставка, которая будет посвящена новейшему периоду собора. 12-го вновь будет звучать музыка, а вход в Исаакиевский весь день будет бесплатным.
Предстоят в ближайшее время и реставрационные работы — по живописи, по системам отопления. Деньги на это выделяет город, но большую часть собор берет из своих доходов. (Город дает только 50 из 180-ти требующихся миллионов). Доходы большие — за минувший год 4 собора, входящие в музейный комплекс, посетили 2 миллиона 600 тысяч человек. Из них 1 миллион 700 тысяч пришли в сам Исаакиевский. А 750 тысяч из этого числа просто поднялись на балюстраду, не заходя во внутренние интерьеры.
Впрочем, возможно, в ближайшее время понадобится намного более серьезная реставрация. Борис Подольский, руководящий эксплуатационными службами собора, утверждает, что слухи о скором обрушении Исаакиевского очень далеки от реальности, но начавшееся по соседству строительство все же влияет на грунты под собором. И работы на территории дома Лобанова-Ростоцкого, и на площади Труда, и на Почтамтской, и даже строительство метро «Адмиралтейская» — все это влияет на содержащие влагу грунты. 12 июня будет подведен конкурс на обследование собора, и его победитель должен будет дать ответы, в том числе, и на вопрос «каким образом влияет».
«Если пойму, что не справляюсь, сразу подам в отставку. Но, надеюсь, что у меня получится», - пообещал Николай Буров, заодно предложив новую традицию — «плохих директоров собора сбрасывать с его крыши».
Михаил Гончаров
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Еще двум чиновникам светит пенсия
Матвиенко не отпустила Бурова /a>
Поделиться