Из руководства Национальной ассамблеи вышел руководитель петербургского «Яблока» Максим Резник. Во всем виноваты его коллеги по партии, правда, не все, а те, кто стал обвинять его в том, что он хочет «отдать партию Лимонову, Каспарову и другим». Правда, к участию Резника в Национальной ассамблее даже в рядах петербургских «яблочников» относились с сомнением.
Национальная ассамблея была задумана как протопарламент. 17 мая в Москве прошло ее первое заседание, в нем приняли участие активисты 85 организаций из 66 регионов России. По идее организаторов, альтернативный парламент должен был объединить левые и правые силы, несогласные с нынешним политическим курсом, для обсуждения развития страны. На первом заседании были сформированы комитеты и комиссии, а также избран президиум Национальной ассамблеи. В него вошли лидер московского отделения «Великой России» Александр Краснов, лидер петербургского отделения «Яблока» Максим Резник, лидер РКП-КПСС Алексей Пригарин, экс-депутат Государственной думы Александр Кондауров, лидер политического крыла «Либеральной хартии» Андрей Илларионов, бывший председатель ЦБ России Виктор Геращенко, лидер ОГФ Гарри Каспаров, один из лидеров «Другой России» Эдуард Лимонов, лидер КПСС Олег Шенин.
После этого на «яблочников», принявших участие в работе ассамблее, сторонники Григория Явлинского обрушились с критикой. Руководитель московского «Яблока» Сергей Митрохин обвинил Резника в том, что «ему заплатили большие деньги (к примеру, опальный олигарх Невзлин, финансирующий «Другую Россию») за то, чтобы он присоединил «Яблоко» к «Другой России» и отдал нашу партию Лимонову, Каспарову и другим...» Заместитель Митрохина Анатолий Рабинович потребовал исключить из партии Максима Резника и руководителя молодежного «Яблока» Илью Яшина (он также участвовал в работе ассамблеи) и обратился с соответствующим заявлением партийный арбитраж, в который входят пять членов партии, а возглавляет питерский «яблочник» Михаил Горный. По уставу партии арбитраж имеет право исключить членов партии, которые входят в ее руководящие органы, однако он этим правом ни разу не воспользовался. Заседание арбитража по делу «Резника-Яшина» пройдет 20 июня, за день до партийного съезда «яблочников».
Надо сказать, что и в питерском «Яблоке» к решению Резника участвовать в Национальной ассамблее отнеслись неоднозначно. По словам члена бюро партии Бориса Вишневского, против выступили экс-депутат ЗакСа Михаил Амосов, сам Вишневский, экс-депутат Госдумы Юрий Нестеров и другие партийцы. «У меня с самого начала было скептическое отношение к ассамблее. Мероприятие получилось бесполезным и даже вредным. Там в одном зале с демократами сидели откровенные ксенофобы и антисемиты», - отметил Вишневский.
Видимо, понимая, что страсти вокруг ассамблеи приняли нешуточный характер, 11 июня на заседании бюро питерского «Яблока» Максим Резник попытался отыграть все назад и объявил о выходе из руководящих органов протопарламента. «Это решение далось тяжело, - рассказал он «Фонтанке», - мне настоятельно рекомендовали, чтобы я вышел из ассамблеи, не только в петербургском «Яблоке», но и в других регионах». По его словам, он принял решение о выходе после того, как партийная конференция выдвинула его кандидатуру в качестве конкурента Явлинского в борьбе за должность председателя партии. Бюро «яблочников» не только поддержало решение Резника, но и рекомендовало и другим членам петербургской организации выйти из органов Национальной ассамблеи.
Официальной реакции основного организатора Национальной ассамблеи Гарри Каспарова пока нет. Но вряд ли это решение Резника будет им одобрено, так как выход политика из альтернативного парламента даст повод оппонентам «Другой России» в очередной раз «потоптаться» на оппозиции.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Поделиться