Двое сотрудников петербургского УБОПа задержаны по подозрению в превышении должностных полномочий. Сотрудники ФСБ и следствия полагают, что милиционеры приняли активное участие в одном из рейдерских дел. В УБОПе считают происходящее провокацией и полагают, что их коллеги стали заложниками борьбы за влияние между московскими и петербургскими силовиками.
О том, что между петербургской милицией и их федеральными коллегами не все в порядке, стало известно, когда в Северной столице была проведена широкомасштабная акция по задержанию авторитетного предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина). Тогда для проведения всех следственных мероприятий в Петербург прибыла большая группа из следователей Генеральной прокуратуры, МВД, московского спецназа «Зубр» и даже МЧС. Петербуржцев в известность даже не поставили. Питерский УБОП после операции не давал никаких комментариев по рейдерским делам до тех пор, пока генеральный прокурор РФ Юрий Чайка не отчитался об успехах москвичей. И публично обвинил неких сотрудников милиции Петербурга в «предательстве интересов дела».
Ответить на упреки пришлось заместителю начальника управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Петербурга и области Владимиру Сычу. Он начал с того, что в августе 2006 года на совместном совещании ГУВД, МВД и Генпрокуратуры работе питерских милиционеров была дана положительная оценка. В то же самое время Сыч, словно копируя слова Юрия Чайки, отметил, что «отдельные представители дружественных организаций пытались противодействовать работе милиции». Так, в одном из кабинетов МВД сотрудникам УБОП в жесткой форме порекомендовали прекратить преследование фирмы «Ника-плюс», которая после нескольких перепродаж стала владелицей ресторана «Петербургский уголок». Возглавлял «Нику» ныне арестованный по рейдерским делам Александр Баскаков. «Терпеть было сложно, но мы выстояли», - заявил замначальника УБОПа, так и не назвав хозяина кабинета.
Первая серьезная трещина во взаимоотношениях центра и Петербурга возникла в декабре 2006 года. Тогда, по словам Сыча, у него на почве задержания одного из лидеров «тамбовских» Вячеслава Дрокова возникли личные противоречия с центральным аппаратом МВД.
Примерно в то же время в УБОП стала поступать информация о том, что проводятся некие оперативные действия в отношении сотрудников управления, непосредственно занимающихся расследованием рейдерских дел. В частности, до Сыча доходили слухи, что его сотрудников проверяют на причастность к организации и совершению убийства.
Ту работу, которую проделал местный УБОП, по словам Сыча, сейчас разворачивают на 180 градусов. И получилось, что вместо того, чтобы бороться с рейдерами сообща, силовики стали биться друг с другом.
И вот вчера, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», в ходе совместной операции ФСБ по Петербургу и области и следователей СК были задержаны двое сотрудников 7-го отдела УБОП — Боровицкий и Алиев. Им, по данным правоохранительных органов Петербурга, инкриминируется превышение должностных полномочий в рамках ранее возбужденного уголовного дела. Как полагает следствие, оперативники, воспользовавшись своим должностным положением, взяли у предпринимателя Шубика, признанного потерпевшим по делу о захвате ООО «Фрунзенский плодоовощной комбинат», пустые бланки с подписями и печатями.
Пока эту информацию ни в ФСБ, ни в следственном комитете не комментируют, только признают участие ведомств в операции. Так, «Фонтанке» стало известно, что возглавил ее самый яростный борец с коррупцией в правоохранительных органах — сотрудник 3-го отдела службы экономической безопасности ФСБ по Петербургу и области — Роман Турапин.
Коллеги задержанных говорят о том, что Боровицкого и Алиева год назад уже опрашивали о том, брали они или нет бумаги с печатями и подписями. А затем отпустили, и вот новый виток. Многие связывают активные действия в отношении сотрудников УБОПа с письмом, которое было опубликовано в интернете, в котором якобы Боровицкий обращается к замгенпрокурора Александру Гуцану за помощью. В частности, оперативник говорит о том, что:
"В апреле 2007 года при допросе меня Ивановым, в кабинете следователя Филипцева присутствовали: Филипцев, сотрудник УФСБ Турапин и сотрудник ОРБ ГУ Петров. В ходе допроса, присутствовавший Петров неоднократно утверждал, что из органов внутренних дел скоро будут уволены Пиотровский и Сыч... Однако впоследствии мне стало очевидно, что до настоящего времени целенаправленно проводятся действия, направленные не только на подрыв авторитета руководства ГУВД, но и на "развал" уголовного дела, инициатором создания которого являлась именно наша структура».
Один из фигурантов письма — замначальника УБОП Владимир Сыч, назвал задержание его подчиненных «провокацией в чистом виде»:
- В рамках этого дела они пытаются найти что-то на меня и начальника ГУВД. Не знаю, зачем им это надо. Мне также доподлинно известно, что один из сотрудников ФСБ очень ратовал за задержание Алиева и говорил, что у него больная жена и маленький ребенок, и если на него надавить, он скажет что надо. Я также хочу сказать, что придет время, когда всем этим действиям будет дана адекватная правовая оценка.
Алена Жданова,
Фонтанка.ру
Поделиться