На днях был проведен обыск на квартире заместителя начальника петербургского УБОП Владимира Сыча. В прессе появились упоминания о «рейдерстве», к которому якобы был причастен сотрудник милиции. Данное событие прокомментировал подозреваемый в рейдерстве предприниматель Михаил Слиозберг.
Заместитель начальника питерского УБОП Владимир Сыч недавно дал пресс-конференцию, на которой назвал задержание бригадой Следственного комитета при Генпрокуратуре двух его подчиненных провокацией. И заявил среди прочего, что могут задержать и его самого. Как в воду глядел. 15 июля был произведен обыск в квартире по месту регистрации Сыча. А 17 июля - по месту его работы. Следователи убеждены, что Сыч вместе с оперативниками помогал захвату «Фрунзенского плодоовощного комбината» в 2005 году. Именно в рамках этого же дела в международном розыске с 2007 года находится Михаил Слиозберг. Журналистам «Тайного советника» удалось созвониться с беглецом.
«Связь есть»
- Бригада следственного комитета при Генеральной прокуратуре, расследующая уголовные дела по рейдерским захватам в Санкт-Петербурге, обвиняет заместителя питерского УБОП Владимира Сыча в соучастии захватчикам. Имеете ли вы свою точку зрения по этому вопросу?
- А при чем здесь я?
- По некоторым данным, Сыча обвиняют в связи именно с вами?
- То есть я и Сыч вместе все захватили?
- Не все. Только «Фрунзенскую плодоовощную базу». В рамках этого дела уже арестованы два сотрудника УБОП - Алиев и Боровицкий.
- Мне эти фамилии ни о чем не говорят. Но известны другие.
- А кто именно?
- Надо рассказывать с девяностых годов. В том числе и о Сыче. Вы готовы слушать или вы готовы слушать только то, что вам хочется?
- Конечно...
- Дарю заголовок: «Связь есть». Помечайте: в конце 90-х годов, если конкретно, то в 1998-м, я работал заместителем директора рынка «Звездный» по перспективному развитию. В это время Сыч во главе своих соратников Гусева и компании инициировали возбуждение уголовного дела в отношении руководителей страховой компании «Доверие». Статью они придумали - вымогательство. Обвинение было предъявлено не только мне, но и главе компании Рудницкому, кстати, профессору Финансово-экономического института, и еще ряду сотрудников. Дело подшивал легендарный, в кавычках, следователь Бобовский Иван Владимирович, а помощницей у него была следователь Панарина. Она же гражданская жена Гусева. Он же товарищ Сыча. Меня лично допрашивали Сыч и Гусев. Но у Сыча и его друзей ничего не вышло. В результате в Куйбышевском суде я был оправдан. Как, впрочем, и все остальные обвиняемые.
Тело по кличке «Медведь»
- Как часто вы встречались с Сычом после этого?
- Мне трудно сказать, как часто. Потому что я с ним вообще не встречался. Более того, не желаю я ни с кем встречаться из его, как бы вам сказать, группы... В 2004 году в отношении меня они же возбудили еще одно уголовное дело. И я имел удовольствие вновь общаться с Гусевым, Панариной и Петровым. Меня задержали на двое суток, опосредованно предлагали какие-то неформальные отношения, вплоть до показаний на Кумарина. И еще черт-те что было. Именно тогда я понял, что дружная семейка не ладит между собой.
- С чего вы это взяли?
- А Панарина мне предложила в обмен на свободу дать показания «на Сычару». Это цитата.
- Вы знакомы с Кумариным?
- Конечно, он же памятник. И по телевизору видел, когда Кумарин сидел на теннисных турнирах рядом с членами правительства. И причем петербургского. Но дел не имел. Прошу подчеркнуть и не перепутать.
- А еще кого вы не знаете из авторитетных бизнесменов, замешанных в рейдерских схемах?
- Вы напрасно ерничаете. Мне нечего скрывать. Меня как-то допрашивали на Литейном, 4, по поводу обналичивания денег какой-то фирмы. В том числе в разговоре мелькала «Фрунзенская база». Так вот сотрудник спросил дословно: «Вам известно тело по кличке Медведь?» И я ответил, что такого тела не знаю. А ваша же газета потом публиковала о «Медведе» статьи.
Зачем мне нырять в эту бадью с дерьмом?
- Почему вы скрываетесь в Израиле, если ни в чем не виноваты?
- Во-первых, я не скрываюсь, а живу здесь. В Израиль я приехал тогда, когда в отношении меня не было уголовного преследования и любых других, ограничивающих меня санкций. Это уже потом Генпрокуратура приклеила меня к Фрунзенской базе, а к ней присоединила то дело 2005 года, по которому у меня не было даже подписки о не выезде. Кстати, эта схема очень похожа на ту, которую описывает бывший руководитель следствия СК Довгий в своем искрометном интервью депутату Хинштейну. Мне это вообще напомнило явку с повинной. Интересно, почему ею не занялась все та же бригада по рейдерам?
- А во-вторых?
- А во-вторых, я хочу жить со своим народом. Или это смешно?
- Это не смешно.
- Так и запишите.
- Так и запишем.
- Я неоднократно отправлял свои объяснения и заявления на имя Довгого, Бастрыкина. Лично по телефону беседовал с Сергеем Владимировичем Голкиным, ныне он занимается Кумариным, Пивченковым и якобы занимается мной. Они знают мой адрес в Израиле. Присылают мне телеграммы разные, уведомления об аресте. А на мои обращения в прокуратуру ни разу не ответили.
- То есть вы сотрудничаете, но на дистанции.
- Еще как! А если серьезно, то как можно сотрудничать на дистанции? Все решили без меня.
- Возвращаться не собираетесь?
- Нет уж - увольте! Вот вы мне звоните и говорите, что веселье дошло до такого градуса, что борцы с рейдерами и со мной уже друг друга жрать принялись. Мне зачем нырять в эту бадью с дерьмом? Я же не в Турции.
- Каким бизнесом вы занимаетесь в Израиле?
- А вам банковские реквизиты не прислать?
Беседовал Егор Иванов
Справка “ТС”
Слиозберг Михаил Леонидович родился 26 августа 1973 года. Детство и отрочество проходили в депрессивном Купчино. Собственно, поэтому его иногда называли Мишей Купчинским. Отсюда и былая юношеская связь с группировкой небезызвестного Александра Анисимова (он же Акула), «курировавшего» этот район в целом и его «Звездный рынок» в частности. В конце 2001 года Акула получил 8 с половиной лет лишения свободы за похищение человека и вымогательство. Определенные контролирующие функции на рынке перешли к его младшим товарищам, в том числе и к Слиозбергу.
Михаил Слиозберг учился несколько лет в институте легкой промышленности, в финансово-экономическом институте, имеет юридическое образование (закончил юрфак СПбГУ). Но не смог защитить диплом по причине срочного выезда за рубеж летом 2007 года.
Слиозберг официально числится соучредителем нескольких коммерческих структур. В последние годы бизнес-интересы Слиозберга затрагивали сферы операций с недвижимостью. Интересовался он и развитием бизнеса, связанного с энергетикой. Последнее - сугубо «семейное» (отец Слиозберга - крупный предприниматель, занимается бизнесом в сфере энергетики).
В 2006-2007 годах имя Михаила Слиозберга всплывало в связи с громкими рейдерскими скандалами в Северной столице. Напомним, что тогда были выявлены сразу четыре преступные группировки, активно занимавшиеся недружественным поглощением чужого имущества. Лидерство в одной из таких группировок приписывали Михаилу Слиозбергу. Однако в отличие от Бадри Шенгелия, Владимира Кумарина, Андрея Леухина и других «авторитетных господ» задержать Слиозберга не удалось.
Летом 2007 года он был объявлен в международный розыск.
Этот материал вы можете прочитать также в свежем номере газеты «Ваш тайный советник».
P.S.
В понедельник, 21 июля, стало известно, что замначальника Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Петербурга и Ленинградской области Владимир Сыч написал рапорт об увольнении.
Как сообщает АЖУР со ссылкой на правоохранительные органы Петербурга, рапорт об увольнении на пенсию с 23 июля в связи с выслугой лет Сыч написал еще 7 июля. С этого же дня он находится в отпуске, который должен закончиться 22 июля.
В ГУВД сообщили, что рапорт был изъят сотрудниками Следственного комитета из сейфа Сыча во время проведения обыска в его кабинете происходил 17 июля. По правилам этот документ должен был быть направлен по назначению, а именно главе ГУВД Владиславу Пиотровскому.
Поделиться