Один из фигурантов дела о «покушении на Валентину Матвиенко» более трех месяцев не может получить заработную плату с пластиковой карты Сбербанка. Как объяснили молодому человеку в банке, его счет заморожен по закону «о терроризме». И это, несмотря на то, что с парня судом сняты все обвинения: ни к каким террористическим организациям он не принадлежит.
В начале апреля этого года Равиль Муратов, Тимур Саидгареев и Владислав Баранов, обвинявшиеся в подготовке не состоявшегося покушения на губернатора Петербурга, были оправданы судом присяжных и Горсудом, а в конце июня Верховный суд оставил этот приговор в силе. Однако до сих пор один из бывших подсудимых — Тимур Саидгареев - числится «пособником террористов». Сам он об этом узнал, когда попытался снять с пластиковой карты деньги. Как рассказал «Фонтанке» Саидгареев, впервые он пришел в филиал Северо-Западного Сбербанка на проспекте Непокоренных в апреле, после того, как его выпустили по решению суда. Тогда банкомат, в котором он, на тот момент еще сотрудник завода «Красный октябрь», пытался снять перечисленную зарплату, «сообщил» ему, что введен неправильный пин-код. Тогда молодой человек обратился к сотрудникам филиала, и ему предложили оформить новую карточку.
- Я написал заявление и, когда пришел через три положенных недели, сотрудница банка Посошкова сообщила, что новую карту я не получу по федеральному закону «О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма». Сотрудница на моих глазах разрезала мою старую карточку, сказав, что больше она мне не пригодится. И вообще вела себя, скажем так, не очень вежливо, - рассказал «Фонтанке» Тимур Саидгареев.
Молодой человек обратился в центральный офис Сбербанка, куда его направили из Калининского района, а затем и в отдел безопасности учреждения, однако, и там ему не сказали ничего внятного. Мытарства по адресам Сбербанка продолжались около двух месяцев, за время которых оправдательный приговор, вынесенный Городским судом Петербурга, был оставлен в силе Верховным судом. Тогда по совету адвоката Саидгареев написал заявление на имя руководителя Северо-Западного Сбербанка и отправил его 2 июля этого года. Ответа до сих пор нет. «Фонтанка» пыталась получить комментарий от организации. Редакцией был направлен соответствующий запрос, с ответом на который мы обязательно познакомим читателей.
Адвокат Саидгареева Владислав Лапинский заявил корреспонденту «Фонтанки», что до получения ответа из банка никаких других действий ни он, ни его бывший подзащитный предпринимать не будут, и отметил, что в его практике это первый случай, когда оправданные по суду люди сталкиваются с тем, что их имена не исключены из так называемого «сторожевика» (документа из силового органа, в котором помимо личных данных указывается статья уголовного кодекса, по которой человек проходит, а также мера пресечения и другие необходимые для ограничения свободы передвижения человека данные), что сильно осложняет жизнь.
Так, чуть больше года назад с такой же проблемой столкнулся фигурант другого нашумевшего дела — об убийстве вьетнамского студента Ву Ань Туана. Оправданному фигуранту отказали в оформлении загранпаспорта. По словам мамы молодого человека, оказалось, что в милицейской базе, с которой работают ОВИРы, он числился как находящийся на подписке о невыезде, и это, несмотря на то, что оправдательный приговор был вынесен еще 13 ноября 2006 года. После того, как Верховный суд оставил в силе оправдательный приговор Городского суда, семья решила вывезти сына отдохнуть. Через турфирму были заказаны и оплачены путевки в Египет, для оформления загранпаспортов собраны документы. А ровно за неделю до отъезда фирма сообщила Елене, что загранпаспорт в ОВИРе Центрального района отказались оформлять на том основании, что ее сын… находится на подписке о невыезде. Решить вопрос с выездом семье молодого человека удалось только целенаправленными и долгими походами по всем органам, ответственным за милицейские базы.
Справка:
Напомним, что по версии следствия, весной 2007 года Равиль Муратов, Тимур Саидгареев и Владислав Баранов несколько раз встречались на квартире, которая была арендована выходцем из Чечни Муслимом Ильмурзаевым (он сейчас находится в розыске). Во время этих встреч подсудимые договорились о создании джаамата, целью которого было убийство Валентины Матвиенко. Разработкой плана на своем домашнем компьютере якобы занимался Равиль Муратов, которого избрали эмиром (главой джаамата), при помощи Тимура Саидгареева и Муслима Ильмурзаева. Согласно этому плану, на праздник Сабантуй должна была приехать губернатор Петербурга, политика которой оценивалась подсудимыми как антимусульманская. Во время ее выступления или в другой удобный момент Валентину Матвиенко, по замыслу «заговорщиков», должны были закидать боевыми гранатами. Однако в ходе судебного процесса с подсудимых были сняты все обвинения, и молодые люди были отпущены из-под стражи в зале суда.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Поделиться