Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Снег с дождем

Ощущается как -3

3 м/с, ю-з

743мм

96%

Подробнее

Пробки

2/10

Со счетов "мертвых" абонентов автоматически снимают деньги

455

Сотовые операторы начинают снимать денежные средства со счетов "мертвых" абонентов. Такими мерами они хотят стимулировать клиентов к пользованию своими услугами.

С 1 августа все клиенты ОАО «Вымпелком» (сети сотовой связи «Билайн») будут обслуживаться по новым договорам – условия действующего компания пересмотрела в одностороннем порядке. Специальная абонентская плата «в период неактивности номера» была введена 10 июля: если клиент в течение 90 дней не пользуетесь телефоном (отсутствуют платные звонки, сообщения и пр.), то с его счета компания начинает взимать по 3 рубля в день. И так до тех пор, пока он не начнет звонить (то есть сам тратить деньги) или баланс не обнулится.

Кроме того, само по себе «не внесение денежных средств в установленные сроки» признается решением абонента расторгнуть договор. Только кем и какие эти сроки установлены, в колл-центре пояснить также не смогли. Но пояснили, что «молчащие» пользователи могут уйти и в отрицательный баланс, а долг потом будет взыскиваться в установленном порядке.

В тоже время клиент получил право на возврат неиспользованного аванса – эта норма предусмотрена федеральными правилами, действующими уже два с половиной года.

Однако действующее законодательство прямо запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий. Оговорки в договорах, позволяющие компаниям менять его условия без согласия другой стороны, ничтожны. В то же время ОАО «Вымпелком» считает возможным в одностороннем порядке вводить новые правила взаимодействия с клиентами, даже не уведомляя их. Менеджер по связям с общественностью петербургского филиала Мария Балутина не сочла указанное противоречие нарушением закона и отказалась его прояснить.

В ОАО "МегаФон" утверждают, что деньги со счетов неактивных абонентов не снимаются, передает dp.ru. Но с 1 августа оператор предлагает своим абонентам в Поволжье услугу сохранения номера. Она включается автоматически и ежедневно списывает деньги со счета клиента, начиная с 90 дня после прекращения использования платных сервисов. Раньше по прошествии этого времени оператор просто блокировал карту. В пресс-службе не исключают, что оператор может ввести такую услугу и в других регионах.

В ОАО "МТС" не прокомментировали возможность появления подобной инициативы. Хотя эксперты считают ее логичной. "Операторам невыгодно держать на балансе "мертвых" абонентов", - говорит Максим Савватин, аналитик IKS-Consulting.

Операторы могут изъять у абонента номер, если он не пользуется их услугами в течение 180 дней.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close