Конфликт между питерским ГУВД и Следственным комитетом при Генпрокуратуре России близится к развязке. Замначальника местного УБОПа Владимир Сыч прилюдно на пресс-конференции назвал арест двух его подчиненных в рамках дела по захвату «Фрунзенской плодоовощной базы» провокацией Следственного комитета. А вскоре после этого на квартире и в служебном кабинете Сыча прошли обыски. И вот теперь стало известно, что он подал в отставку. Еще 7 июля Владимир Сыч написал рапорт об увольнении в связи с достижением пенсионного возраста по собственному желанию с 23 июля 2008 года. Рапорт был изъят из сейфа Сыча во время обыска. О мотивах своего поступка и о том, что происходит вокруг его персоны, Владимир Сыч сам рассказал «Тайному советнику».
«Спасибо, хоть ничего не подбросили»
- Следственный комитет при Генпрокуратуре подозревает вас в соучастии в рейдерском захвате «Фрунзенской плодоовощной базы». Нам крайне интересна ваша точка зрения, тем более, что у вас дома и на работе прошли обыски.
- Я читал откровения изгнанника Слиозберга. Михаил Леонидович корректно пожелал мне тюрьмы.
- Вы написали рапорт об увольнении…
- И специально оставил его в сейфе, уйдя в отпуск.
- Для тех, кто придет с обыском?
- Для них – родимых.
- То есть вы знали о предстоящих обысках?
- Да об этом полгорода знало! Только непонятно, почему они сломали мне дверь в квартире на Трамвайном проспекте, где я прописан, но был там за всю жизнь пару раз. Я их ждал по адресу фактического проживания. Как по «Ревизору» получается: «Зачем же стулья ломать?».
- А что они искали?
- Ничего они не искали. Они, кто угодно, но не дебилы же. Спасибо – ничего не подбросили. Задача не искать черную кошку, а сделать вид, что ее ищут. Они своего добились: обыски у заместителя начальника УБОП шестимиллионного города – неплохая интрига. Ведь у нас еще с середины прошлого века зря не сажают, правда?
По должности положено встречаться с Кумариным
- А вас сажают зря?
- Начали под меня копать еще по первой «версии» Бадри Анзоровича Шенгелия, который, спасая свою шкуру и свое имущество, вернее чужое, которое он считал уже своим, начал активно сотрудничать со следствием. Но в свойственной ему манере – играл только в свои ворота. Например, он собственноручно написал заявление о том, как сидел однажды с Кумариным в ресторане «Золотая страна», и Владимир Сергеевич пообещал ему, что передаст мне 180 тысяч евро.
- За что так щедро?
- Якобы за то, что я принес Куму показания работников 15-ой налоговой инспекции против «тамбовцев».
- Передал?
- Возможно, Шенгелия и передал сумму Кумарину. Но я здесь причем?
- Следственный комитет хотел вменить вам этот «эпизод»?
- Хотел, но не получилось. Мы оперативно доказали, что все это достаточно неуклюжая игра. Но желание не пропало. Кстати, я бы очень хотел, как ни странно, чтобы подобные «показания» легли на протокол допроса, а не были просто зарегистрированы, как заявление.
«Шенгелия неплохо устроился»
- Если кратко, то каков уровень доказательств вашей причастности к захвату «ФПК»?
- Пустой. Так супруга покойного владельца «ФПК» Шубика говорит о том, что ей, со слов мужа, известно, что я послал двух сотрудников, которые забрали у него образцы его подписи и передали мне. И было это три года назад! Кстати, за эти три года меня неоднократно награждали за работу именно по рейдерам. Это я не в порядке саморекламы, а чтобы подчеркнуть абсурд ситуации. Уровень показаний в отношении меня и моих сотрудников не выдержит критики и стажера. Не было в истории Криминальной милиции ситуаций, чтобы мы кого-нибудь даже задерживали на таких воспоминаниях. Может, в Москве так принято?
- Но вы же работали с ними вместе.
- Это правда. В июле 2006 года в Санкт-Петербург прибыл с особыми полномочиями полковник Захаров. Он не знал ничего. Сидел в ГУВД – читал наши справки – все охал. А в июне 2007 года он же возглавил всю борьбу с рейдерами. ГУВД к тому моменту уже привлекло к уголовной ответственности 45 человек, в том числе были арестованы и Леухин, и Шенгелия. Но такой счет комитету не выгоден. А потом начались подковерные игры. В этом виде «спорта» они мастаки. В результате господин Шенгелия неплохо устроился. Он получил минимум, лишь за одно преступление. Помните? Даже СМИ издевались над приговором. И продолжает «срывать маски». Так, например, на очередном судебном заседании по захвату легендарного «Петербургского уголка» он «изобличил» всех «тамбовских». Дословно это выглядело так: все восемь арестованных, с его слов, являются членами «тамбовского» ОПС, но знает он одного – водителя Субботина. Классика убедительности, правда? Я преклоняюсь перед этим мошенником! И за все эти полунамеки Шенгелии оставили хороший кусок.
- Какие объекты, по-вашему, он захватил?
- Не "по–моему" только. Можно сформулировать формально: уголовные дела возбуждены не в отношении конкретных лиц, а по факту мошеннических действий и они в работе. В них предостаточно материалов, чтобы и собственность вернуть законным собственникам и грузину отмерить лет десять. Только этого не происходит.
- Можете назвать?
- Легко. Загибайте пальцы: комплекс зданий на Лиговском проспекте «СКАМ», ЦНИИ «Фанера», также на Лиговском, ресторан «У Казанского» на Невском, магазин «Ткани» там же, БЗУ «Московский». Да вы обо всех этих помещениях сами писали и не один раз. К тому же Шенгелия вместе с «тамбовскими» исполнял универсам «Смольнинский». Не могу умолчать про пикантную деталь: большинство объектов переоформлялось на граждан Грузии. Как раз в момент обострения российско-грузинских отношений. Тогда вице-премьер Сергей Иванов докладывал в телевизоре о целом самолете грузин - барсеточников, выдворенных к себе на родину. Да… можно говорить до ночи.
Рабочие контакты с упырями
- Что вы собираетесь теперь делать?
- А я похож на человека, который с горя водку будет пить? Бегать я от них не собираюсь. Вот вчера я случайно в кафешке одного из их бригады встретил, так поздоровался – я же всех знаю. Он буркнул что-то несуразное и смылся. Может стыдно, когда один на один?
- Рапорт на увольнение можно расценить, как слабость...
- Ради Бога. Я бегать, хватать за рукава, оправдываться не намерен. У меня другая позиция: я не хочу втягивать ГУВД в свою защиту. Уверен – сумею отстоять свои права, как независимое лицо. Хотя… если начистоту, то Акела промахнулся. Это я про себя.
- Вы хотите что-нибудь добавить?
- Да. Специально для следователей: мой размер противогаза четвертый, а мой рост ниже метра девяносто, так что двойную пайку масла никогда не получал.
Беседовал Егор Иванов
Полностью интервью читайте в свежем номере газеты «Ваш тайный советник» от 28 июля 2008 года.
Поделиться