Квартал жилых домов около будущей станции метро «Волковская» расселят за счет инвесторов, после запуска давно прорытых станций, на которых сейчас ведутся работы, метро будет строиться уже открытым (надземным) способом, а у федерального центра город продолжит добиваться софинансирования соответствующих строительных работ в соотношении 50 на 50.
О комплексе проблем с метростроением говорили в субботу на традиционном губернаторском объезде. Частично он проходил под землей: члены делегации
спустились в «подземку» на «Спортивной» и, проехав в обычном поезде, вышли на станции «Адмиралтейская», которая должна будет открыться только в 2011-ом году.
Ход строительства новых станций метрополитена Фрунзенского радиуса стал центральной темой субботнего объезда. Делегация собралась на станции «Волковская», которая
будет первой станцией этой ветки, ее запустят в строй уже в декабре текущего года. На площадке пока еще ведутся строительные работы и можно лишь представить, как
будет выглядеть вестибюль.
Осмотрев площадку и убедившись в том, что все работы идут по графику, губернатор
обратила внимание на необходимость заранее при строительстве таких объектов
продумывать вопросы ремонта прилегающих дорог и составления схемы подъезда к метро. Как выяснилось на совещании, средства на ремонт дорог выделялись в последний момент, так что сейчас работы по асфальтированию ведутся в авральном режиме. Как сообщил глава КБДХ Олег Виролайнен, на данный момент приведены в порядок Расстанный переулок, набережная реки Волковки, Волковский проспект. До конца сентября текущего
года отремонтируют Днепропетровскую улицу, Камчатскую и частично Касимовскую, а еще
через месяц — второй этап Касимовской, Задворную и Грузинскую. Довозить граждан
до «Волковской» будут в основном на автобусах из Центрального и Фрунзенского
районов города.
Озаботилась губернатор и состоянием жилых домов, располагающихся в непосредственной близости к метро. Местным жителям придется в ближайшие годы переехать. Квартал уже включен в программу расселения хрущевок. Но новые квартиры они не смогут получить в домах, построенных в том же микрорайоне. Как сообщил председатель Комитета по
строительству Роман Филимонов, территория, прилегающая к «Волковской», по
Генплану — деловая зона. Так что новые квартиры местные жители смогут получить
в 18-ом квартале, который располагается так же во Фрунзенском районе — около
улиц Белы Куна и Пражской. Губернатор подчеркнула, что расселение не будет
осуществляться за счет бюджета, так как соответствующих возможностей нет. Новое жилье будет предоставляться за счет инвестора.
На территории того же квартала находится общежитие, которое значится на балансе компании «16-ый трест». На совещании губернатору сообщили, что компания «Система Галс» купила эту фирму. И глава города пригрозила, что если здание не будет отремонтировано, то на его фасаде будет повешен огромный плакат: «Это здание принадлежит компании «Система Галс».
После этого делегация отправилась на «Спортивную». Но не для того, чтобы осмотреть ее состояние, а для того, чтобы покататься на метро. Зайдя в вестибюль и пройдя турникеты (при этом не оплатив проезда), делегация вместе с обычными пассажирами спустилась по эскалатору, прошла через весь вестибюль до последнего вагона ожидающего поезда, вызывая изумленные взгляды немногочисленных субботних пассажиров.
Но следующей станцией для последнего вагона поезда стала не традиционная
для всех «Садовая», а новая «Адмиралтейская», первыми пассажирами которой и стали губернатор, чиновники и журналисты. Так как станция еще не готова и откроется только в 2011-ом году, глава «Метростроя» Вадим Александров, волнуясь за членов делегации, всех предупредил:
-Держаться вместе!!! Кто попадет под поезд, доставать не будем!
-Типун вам на язык, - отреагировала Валентина Матвиенко.
Перед первыми пассажирами «Адмиралтейской» предстал частично сделанный арочный вестибюль, отделанный бежевым мрамором и изумрудными колоннами с золочением.
У этой станции, история со строительством которой тянется уже порядка 40-ка лет,
до сих пор существуют проблемы. Выход из вестибюля должен быть на пересечении
Малой Морской и Кирпичного переулка. С жильцами подлежащего сносу дома уже все вопросы решены. Теперь возникли проблемы с единственным арендатором нежилых
помещений. В августе должен быть завершен процесс мены, должна начаться разборка
здания, которое потом будет воссоздано, и начаться строительство наклонного
хода. В ноябре текущего года, как сообщила губернатор, должен быть объявлен
инвестиционный конкурс на работы по вестибюлю. По технологии строительства
метро, горнокапитальные процессы на этой станции должны быть завершены до
зачала пуско-наладочных работ на Фрунзенском радиусе. Так как после
введения в эксплуатацию станций «Спасская», «Звенигородская», «Обводный канал» и «Волковская» использование перегонных путей радиуса для строительства «Адмиралтейской» станет невозможным.
Обратно губернатор поехала уже в кабине машиниста. Как позже отметила Валентина
Матвиенко, она не очень часто ездит в метро, но чаще чем некоторые члены
городского правительства. «В наше метро приятно заходить. Главное, при
строительстве новых станций – сохранять дух петербургского метро», - добавила
глава города.
После запуска «Волковской» в течение двух лет будут открыты подряд несколько станций. Пересадочную с «Пушкинской» - «Звенигородскую» - пассажиры увидят уже весной 2009-го года. В 2010-ом году планируется завершить «Обводный канал», хотя там так же существуют проблемы. Как рассказали на совещании, кинотеатр «Север» и прилегающий к нему жилой дом (Лиговский проспект, 153) смогут снести только тогда, когда из здания съедет единственная оставшаяся там жить семья. По данным руководства Фрунзенского района, 15 лет назад гражданами было получено жилье в этом доме, однако
переехал в нее лишь один член семьи. В результате обе квартиры — новая и предыдущая -были приватизированы. И сейчас идет суд по признанию приватизации незаконной.
Также в 2010-ом году планируется открытие станций «Бухарестская» и «Международная».
В 2011 году запланировано открытие «Спортивной-2», которая призвана разгрузить «Василеостровскую». Как сообщила губернатор, ситуация на ВО достигла такого предела, что граждане пешком ходят через мост на «Спортивную».
В том же году планируется открытие надземного вестибюля «Спасской» и «Адмиралтейской».
В планах метростроя на 2012-ый год значатся еще четыре станции: «Проспект Славы»,
«Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная». К тому времени город планирует перейти на строительство метро открытым (надземным) способом.
Пока большинство затрат на строительство метрополитена несет на себе город. Как
сообщила Валентина Матвиенко, соотношение городского и федерального финансирования
на строительство метро в этом году составляет 90,4% и 9,6% соответственно. По
словам губернатора Петербурга, «это никуда не годится». Так как таким
образом не выдерживаются даже существующие договоренности о софинансировании в
соотношении 80 на 20 процентов. Хотя уже не первый год идут переговоры о том, чтобы из федерального бюджета выделялось 50% всех затрат на строительство метро.
Как напомнила губернатор, город не раз обращался к спикеру Совета Федерации
Сергею Миронову и председателю Госдумы Борису Грызлову, которые поддерживают
инициативу равного финансирования, с просьбой оказать содействие. Однако
правительство навстречу пока не идет.
Александра Медведева
Фонтанка.ру