Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

751мм

89%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

В "Пулково" приземлились девять инвесторов

439
ПоделитьсяПоделиться

В Смольном вскрыли предварительные заявки на участие в конкурсе по реконструкции аэропортового комплекса “Пулково”. За право модернизировать воздушные ворота Петербурга пожелали сразиться девять консорциумов. Имя победителя назовут только 12 марта 2009 года. Пока же конкурсная комиссия должна подробно изучить многотомную документацию участников и выяснить, кто из них готов сделать больше для аэропорта.

В первом этапе конкурса примут участие GMR Infrastructure Ltd. (Индия), ООО "Стройкорпорация "Элис" (Санкт-Петербург), ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), ОАО "Петропорт-концессии" (Москва), ООО "Невский аэропорт" (Москва), ООО "Невское небо" (Москва), ООО "Новапорт" (Москва), "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (Москва), и TAV Airport Holding Company (Турция).

Как сообщили “Фонтанке” члены конкурсной комиссии, скорее всего, за ничего не говорящими специалистам названиями фирм скрываются крупные холдинги, которые ранее заявляли о своем желании побороться за “Пулково”. Так, известно, что среди заявителей есть компания “Базовый элемент” Олега Дерипаски в партнерстве с сингапурской Changi Airport, ВТБ - с немецкой Fraport Group (оператор аэропортов Франкфурта-на-Майне, Антальи и ряда других), УК «Лидер» - с Vienna Airport Group, «Ренова-проект» - с немецкой строительной корпорацией Hochtief. Участником планировал стать инвестиционный фонд ИГ «Ренессанс Капитал» и австралийский инвестбанка Macquarie, владеющего аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя и Бристоля. Абсолютного лидера в этой гонке эксперты называть не берутся. Большинство участников представляют масштабные бизнес-структуры, которые могут предоставить городу более чем привлекательные условия сотрудничества.

По условиям конкурса, претендовать на объект могут лишь компании с опытом строительства и управления аэропортами. При этом активы заявителя должны составлять не менее 1 млрд долларов на протяжении последних двух лет, он должен иметь опыт строительства и реконструкции по крайне мере одного аэропорта с объемом инвестиций не менее 500 млн долларов. А также иметь опыт привлечения инвестиций в не менее чем два аэропортовых комплекса минимум по 500 млн долларов в каждый или в один проект – 1 млрд. Оператор должен продемонстрировать опыт эксплуатации аэропорта пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год.

“Это знаковый объект для города, и нам приятно, что поступило достаточно много заявок, - сообщил председатель конкурсной комиссии вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. - Причем каждый концессионер представил на рассмотрение огромные кипы документов по своей деятельности, доказывающие опыт осуществления подобных проектов”. Именно на их основе созданная в Смольном рабочая группа к 11 августа должна будет определиться со списком участников, которых допустят ко второму этапу испытаний. Прошедшие предварительный отбор компании должны будут сформировать непосредственно конкурсные заявки, представить технические и экономические параметры проекта. И самое главное – заявить о суммах инвестиций, которые планируется вложить в развитие «Пулково».

Пока о деньгах в Смольном предпочтают не говорить. “У нас есть некоторые примерные расчеты, но эти цифры мы не озвучиваем”, - сообщил Вахмистров. Эксперты же говорят о возможных инвестициях в размере 1 миллиарда долларов, но, учитывая потенциал компаний-участников, можно предположить, что конкурсные предложения превысят эту планку.

Инвесторам есть за что бороться. По условиям договора о государственно-частном партнерстве с администрацией города, концессионеру передадут в управление все имущество аэропортового комплекса на 30 лет. По подсчетам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 миллиардов долларов.

Прибыль планируют значительно увеличить за счет дополнительных услуг, которые будет оказывать аэропорт. Как сообщил Александр Вахмистров, по конкурсному проекту предполагается создание в «Пулково» современного терминала для малой бизнес-авиации. Кроме того, предполагается значительно модернизировать авиационную составляющую. Напомним, что город параллельно ведет работы по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. В эксплуатацию она должна быть сдана в конце 2009 года.

Будущие же концессионеры займутся архитектурной составляющей объекта. Работы должны будут выполняться по проекту английского архитектурное бюро “Grimshaw”. Их концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце прошлого года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тысяч кв. м., а планируемые затраты на строительство составят 344 миллиона евро.

Сам терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала до паспортного контроля и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоныбудут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.

Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, как заявляла губернатор Петербурга, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.

Предполагается, кстати, что аэропорт на время реконструкции (ее длительность определит частный инвестор) закрываться не будет. Как ранее заявлял гендиректор “Пулково” Андрей Муров, "прецедентов таких строительств в мире немало, поэтому реконструкция на работу аэропорта не повлияет. Терминалы Пулково-1 и Пулково-2 все время будут работать в нормальном режиме”.

Справка:
Напомним, что условия участия в конкурсе, разработанные комитетом по транспортно-транзитной политике, достаточно жесткие. Чтобы избежать проблем с антимонопольным ведомством, будущий партнер не должен быть связан с авиаперевозками, в структуре его акционерного капитала авиакомпаниям не должно принадлежать более 15%. При этом он не должен являться собственником или оператором аэропорта, расположенного на расстоянии менее 800 км от аэропорта Петербурга. Так, до участия в конкурсе не допустили операторов аэровокзалов из Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллинна, Вильнюса, Минска и Москвы.

Аэропорт «Пулково» является третьим по величине в России (после московских аэропортов Домодедово и Шереметьево) и крупнейшим на Северо-Западе страны. 1 марта 2007 года ФГУП "Аэропорт "Пулково" был преобразован в ОАО. Осенью 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга находящихся в федеральной собственности 100% акций этого ОАО.

Чистая прибыль аэропорта по итогам 2007 года составила 624 млн. 765 тыс. руб., выручка - 3 млрд. 55 млн. 664 тыс. руб. По данным Смольного, в первом полугодии 2008 года пассажиропоток аэропорта вырос на 26 процентов и составил 3,21 миллиона человек.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close