Жители окрестностей Суздальских озер взвыли от грузового транспорта, проходящего по узеньким улочкам мимо их домов. В понедельник они собрались в Законодательном собрании на депутатских слушаниях для того, чтобы найти решение своей проблемы. Депутатов было всего двое, представителей ГИБДД — один, жителей - много. Решений нашли два.
Еще пятнадцать лет назад район Суздальских озер был под строгой охраной городской власти. Мэр города Анатолий Собчак издал в 1992 году указ, запрещающий что-либо строить на земле, примыкающей к трем Суздальским озерам. Но спустя восемь лет уже губернатор Владимир Яковлев отменил статус охранной территории, распространявшийся на все эти земли . В обиход вошло такое понятие как зонирование. Была определена так называемая зона А, на которой строить вообще ничего нельзя. И зона Б, на которой строить можно, но с некоторыми ограничениями.
Специалисты говорят о зоне Б как о зоне сложившейся усадебной застройки. Разрешение на строительство возможно получить только при условии, что будет сохранен старый фундамент дома и будут соблюдены все рекомендации комитета по охране памятников, земельного комитета, комитета по градостроительству и архитектуре. А территория около Выборгского шоссе, 32, по данным КГИОПа, примыкает к бывшему особняку Кудрявцева и является частью земель историко-культурного значения.
Тем не менее, район довольно быстро застроили элитными коттеджами и называть его стали не иначе как «Петербургской Швейцарией». За последние годы он превратился в подобие Рублевки и жилье в нем позиционируется как «загородный дом в 15 минутах от метро». Но сейчас озера превращаются в болота, берега — в мусорные свалки, а дорожки без тротуаров шириной в 5 метров с 5 сантиметрами асфальта — в магистрали, по которым носятся мусоровозы и бетономешалки.
Местным жителям не повезло, что «Швейцария» расположилась между Выборгским и Приморским районами на севере города, где за последние несколько лет сложилась сложная транспортная ситуация. Постоянные пробки в районе пересечения Поклоногорской улицы, проспекта Энгельса, Северного проспекта и проспекта Мориса Тореза привели к тому, что грузовики и трейлеры стали сворачивать на узенькие улочки шириной всего четыре - пять метров, на которых даже нет тротуаров и по дворам выезжают на Выборгское шоссе и обратно. Транзитных путей два — с Поклоногорской на Большую Озерную, далее направо на Елизаветинскую улицу и с нее налево на шоссе. Обратно вариантов меньше машину едут через Софийскую улицу. Но в «час пик» транспорт, в основном, большегрузный, идет по всем переулкам и закоулочкам. Жители не выдержали и пришли к депутатам.
-Я приглашаю вас к себе в гости в 5 часов утра, - заявил один из местных жителей на слушаниях, - мимо моих окон идет вереница мусоровозов из Приморского района. По проспекту Энгельса им ездить нельзя, через Поклоногорскую - им не прорваться. В результате четыре маленькие улицы забиты полностью. Речь идет не о пяти машинах, а о пятидесяти.
-Я с маленьким ребенком живу, - рассказал другой местный житель, - чтобы пройти на Суздальские озера подышать свежим воздухом, его сначала приходится травить газами от машин, которые с утра до вечера под окнами ездят.
-У меня первый этаж и я живу с шумом и видом на колеса грузового транспорта! Эта зона — что не объект, то под охраной КГИОП. При этом допускается транзит большегрузного транспорта, - рассказала третья гражданка из микрорайона.
Депутат Терентий Мещеряков сообщил, что через несколько лет на перекрестке Энгельса — Северный — Тореза — Поклоногорская будет построена развязка и уже в следующем году заложены средства на начало работ.
От таких заявлений граждане схватились за голову. Они тут же представили, что будет с их улицами после того как выезд с Поклоногорской улицы вообще будет закрыт. Одни граждане предлагали восстановить двустороннее движение по Софийской улице и сделать Елизаветинскую односторонней. Другие — Большую Озерную сделать односторонней, третьи просили вообще запретить въезд на территорию грузового транспорта.
Депутат Игорь Риммер страждущих понял и даже сказал, что тут речь идет еще и о месте отдыха тысяч петербуржцев, которые приезжают на Суздальские озера. По его мнению, необходимо ограничить движение грузовиков. И даже предложил два варианта. Первый — сделать Большую Озерную односторонней от Елизаветинской до Приморской в сторону Поклоногорской улицы. И второй, схожий, только Большую Озерную планируется превратить в одностороннюю до самой Поклоногорской улицы, с выделенной полосой встречного движения для муниципального транспорта.
Начальник третьего отдела ГИБДД Александр Ионков, выслушав предложения, заявил: «Где вводить одностороннее или не одностороннее движение, я говорить не буду. Мы давно говорили местным властям: примите решение, как организовать движение. Любое решение примите. Мы сделаем, как нам скажут и больше ни одной жалобы по этому микрорайону принимать не будем. Мы устали от противоречивых просьб и писем», - выпалил Ионков и больше ни сказал ни слова по ходу совещания.
Видимо, решение этого вопроса настолько сложное, что Риммер пообещал встретиться сначала с главой Выборгского района и обсудить с ним все предложения по изменению маршрутов движения в районе Суздальских озер.
Напомним, что в марте текущего года в городе был закрыт проезд на Каменный остров. В один день на все въезды на территорию острова были повешены знаки «движение запрещено». Официальной причиной была названа необходимость ограничить транзит транспорта с Каменноостровского проспекта по парковой зоне. Однако наличие постоянно дежуривших на этих въездах сотрудников ГИБДД объясняется в том числе тем, что на острове теперь будут только резиденции главы государства, губернатора Петербурга и не больше 20 дач состоятельных сограждан.
В районе Суздальских озер тоже есть дачи состоятельных граждан. И им тоже не нравится транзитный транспорт. Только там пока знаков «движение запрещено» почему-то не ставят. Даже исключительно для грузовиков. А, действуя из логики «защиты парковой зоны», надо бы.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Поделиться