Певица Зара вышла замуж во второй раз. Нового избранника зовут так же, как и предыдущего — сына губернатора Петербурга Сергея Матвиенко. Более того, Сергей Иванов, как и Сергей Матвиенко, связан с фармацевтикой — он возглавляет Управление фармации правительства Москвы, а раньше занимался фармацевтическим бизнесом в Петербурге. В отличие от редко попадающего на страницы СМИ сына губернатора, фирма, которую возглавлял господин Иванов, довольно долго была в центре громких скандалов.
Сергей Иванов впервые попал в поле зрения журналистов в 2000-м году в связи с громким скандалом, связанным с привлечением к уголовной ответственности бывшего председателя питерского Комитета по здравоохранению Анатолия Кагана.
Так называемое «инсулиновое» уголовное дело было тогда возбуждено УБЭП ГУВД. В рамках того дела Анатолию Кагану предъявили обвинение по статье «халатное отношение к исполнению служебных обязанностей, повлекшее тяжкие последствия». Речь шла о закупке городом препаратов инсулина по цене, завышенной в два с половиной раза. Позже к первому обвинению в халатности прибавилось второе. Оно было связано с закупками препарата «Вирамун», которые повлекли за собой перерасход бюджета Петербурга в сумме около 277 тысяч рублей. В обоих случаях продавцом выступала фирма «Кови-Фарм», руководителем которой тогда был Сергей Иванов.
«Инсулиновое» и «вирамуновое» уголовные дела были объединены в одно и переданы в Куйбышевский суд 18 ноября 2002 года. Впоследствие суд прекратил уголовное преследование господина Кагана с непрестижной формулировкой — по истечении срока давности.
Интересно, что Сергей Иванов в то время согласился дать нам интервью, в котором действия правоохранительных органов в отношении руководства комздрава назвал гонениями. Из рассказа Сергея Олеговича все становилось ясно: кто и каким образом подставил Кагана, и как этот честный, но доверчивый человек оказался в такой неприятной ситуации.
По словам Иванова, у всех предприятий тогда было два прайс-листа: «денежная» цена и «зачетная». На тот момент официально «живой» рубль приравнивался к 50 «зачетным» копейкам. Отсюда следовала двойная и более наценка на поставляемые в город препараты. В два раза «Кови-Фарм» должен был поднять цену, чтобы покрыть свои расходы, и еще 0,6 – дополнительные налоги, которые возникали с наценок. Правда следствие и суд этим объяснением не удовлетворились.
В общем, Анатолий Каган предстал в словах Сергея Иванова жертвой гонений, а Сергей Олегович ещё рассказывал, как жертвой гонений стал он сам: «14 сентября налоговая полиция арестовала все наше имущество, вывезла коробки с бумагами. А потом меня допрашивали вшестером, предложили: «Мы тебе возвращаем все документы, они нас не интересуют, а себе оставляем только две бумажки с тем зачетом. И ты нам каешься: как и кому давал взятку, сколько украл, как в бюджет не платил… А не то мы кабинетик закроем, тебе печень отобьем». Я отказался, правда, и они не били. Зато «доставали» меня с тем зачетом почти год, пока я жалобу в прокуратуру не написал. А потом началось гонение на Комитет...»
Другая история датирована летом 2002-го года и связана с тогдашней предпринимательской деятельностью депутата Государственной думы РФ Дениса Волчека. Он занимал в то время пост председателя советов директоров страховой компании «РусМед» и крупнейшего в Северо-Западе производителя лекарств «Фармакон». Компания озвучила планы: выпуск дешевых аналогов импортных препаратов и открытие собственной сети из 150 аптек.
А потом руководители комитета по здравоохранению представили «Концепцию реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-Петербурга». Из неё следовало, что государственные аптеки, предоставлявшие горожанам возможность льготного приобретения лекарств, буквально бедствовали. Нужно было немедленно повысить их доходность с тем, чтобы обеспечить граждан лекарствами «по социально-приемлемым ценам». Для этой цели все упомянутые аптеки предполагалось преобразовать в 4 государственных унитарных предприятия, около 40 аптек в каждом. Если же они по-прежнему не будут приносить доход, тогда их предполагалось приватизировать, но не по одной, а сразу – ГУПом, штук по 40...
Сергей Иванов занял пост генерального директора «Фармакона» именно тогда, когда фирма сменила собственников и одним из них стал возглавляемый Денисом Волчеком «РусМед». Тогда было предположение, что «Кови Фарм» намечена в качестве фармацевтической базы для будущих ГУПов, то есть именно она могла бы поставлять препараты государственным аптекам.
Впрочем, этим планам сбыться было суждено лишь частично — сегодня петербургские государственные аптеки действительно преобразованы в ГУПы, но их деятельность связывают не с Денисом Волчеком и не с Сергеем Ивановым, а с бизнес-партнёром Сергея Матвиенко, главой ЗАО «Империя Фарма» Омаром Гурцкая.
Зато Иванов в 2006 году возглавил Управление фармации Москвы, реализовав тем самым своё желание быть «главным над аптеками», а теперь ещё и женился на Заре, роман с которой, как пишут газеты, продолжается у него уже два года.
Константин Шмелев
Ранее по теме:
"Фоторепортаж: Сергей Матвиенко празднует день рождения"
Поделиться