"Спокойствие, только спокойствие", - именно эти слова должны будут повторять водители, проезжая по Республиканской улице, Северному проспекту и Октябрьской набережной. Дело в том, что эти адреса выбрали в качестве полигона для испытаний качества дорожной разметки.
В результате контрольно-полевых испытаний предполагается выявить лучшего в выполнении работ по нанесению дорожной разметки и производителя материалов. Задача не из лёгких, поскольку в нашем городе и летом можно встретить машину на старых «шипах», не говоря уж о том, что сезон использования шипованной резины и применения агрессивных антигололедных реагентов велик. Всё это сокращает срок службы разметки, которой по ГОСТу положено стоять от полугода до года, при этом теряя всего лишь 25%.
Деньги, находящиеся в розыгрыше, немалые – чуть более четверти миллиарда. Именно столько предполагают потратить в следующем году на нанесение на асфальт белых полос. За это будут бороться 12 компаний, которые заявили свое участие в открытом конкурсе. Именно они и наносили сегодня на Республиканской улице повторяющуюся разметку с ограничением скорости.
Государственное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения» проводит такие полевые испытания впервые. Пожалуй, что такое даже и представить было сложно ещё лет 5 назад. Между тем, в городском хозяйстве наблюдается тенденция, когда победителя конкурса выявляет не тендер, где основным фактором является цена; учитываются потребительские характеристики предлагаемого товара и услуг. По словам Андрея Корчагина, главы учреждения, уже заключено несколько договоров с лабораториями, которые будут проверять состояние разметки через определенные промежутки времени. Между тем, примечателен тот факт, что замерами всех параметров, а также взятием проб на контрольно-полевых испытаниях занимается компания «Кронос СПб», которая в свою очередь является производителем материалов для дорожной разметки.
После официальной части сегодня началось самое интересное – собственно разметка проезжей части. У всех компаний одинаковое задание – нанести несколько полос, знак ограничения скорости и противоскользящую полосу. Вот только технические средства у всех разные.
Честно говоря, среди всех участников корреспонденту «Фонтанки» на все сто не понравился ни один. Кто-то был лучше, кто-то хуже, но основной недостаток каждой компании – это использование ручного труда. Для нанесения поперечных полос из термопластика некоторые использовали специальные машины, но они справиться с нанесением знака не смогли. Те же участники, которые наносили краску, использовали обычные пульверизаторы. Но больше всего поражало распределение стеклянного порошка, который и является тем самым световозвращающим элементом разметки. Лишь специальные машины наносили крошку равномерно по всей площади. При ручном нанесении краски или термопластика рабочие, изображая великого сеятеля, разбрасывали порошок из пригоршни или использовали... пластиковую лейку. (Многие водители прекрасно знают, как неравномерно светится в лучах фар дорожная разметка; причина, оказывается, кроется именно в этом).
Не лучше происходила и подготовка дорожного покрытия под разметку. Асфальт по своей структуре довольно пористая поверхность. Мельчайшие частицы песка, пыли, грязи покрывают его ровным слоем. Некоторые компании лишь слегка проходились по поверхности обычной шваброй. Кто-то обрабатывал поверхность с помощью газовой горелки, но никто не привёз с собой передвижную мойку высокого давления (хотя, специалистам, наверное, виднее). Однако весьма сомнительно то, что дорогой термопластик будет хорошо держаться на пыльной дороге.
В целом, материально-техническая база рабочих производила унылое впечатление. Красивые машины, на которых стояли котлы с варящимся в них термопластиком, имели иностранные номера. В качестве трафаретов выступали и ржавые листы железа, и обычный картон, и даже скотч. Для разметки фронта работ использовалась старая добрая бечёвка, мелок и рулетка. При таком подходе можно использовать сколь угодно дорогие материалы, но их потери будут слишком высоки и неизменно отразятся на стоимости работ.
Несколько расстроил и тот факт, сколько каждая команда тратит на нанесение довольно несложных линий. Безусловно, конкурсная работа должна быть выполнена с особой тщательностью. Но такой темп просто недопустим в масштабах города. Ведь для нанесения разметки на более чем 600 улицах (а именно столько адресов запланировано на следующий год) потребуется несколько месяцев. Не стоит забывать и о такой норме, как человеко-часы. Чем больше рабочих больше будет трудиться, тем дороже обойдётся городу их труд. Впрочем, параметр времени нанесения также фиксировался в протоколе испытаний. Будем надеяться, что все эти недостатки, выявят специалисты.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Поделиться
Поделиться