Метрополитен обвиняют в притеснении домов исторического значения. Правда, пока на уровне слухов, запущенных в Интернете. Так, «стало известно», что для строительства станции метро «Театральная» в 2014 году на одноименной площади, нужно будет снести несколько зданий. Выяснилось, что никаких домов сносить не собираются, станция будет подземная, а петербургский метрополитен в настоящий момент занимается совсем другими, более насущными вопросами.
16 октября в блоге общественной организации «Живой город» появилось сообщение о том, что на Театральной площади собираются снести еще парочку домов и пустить туда линию метро. Незамедлительно поступили ответы от других пользователей: «в метро тот район нуждается, как в воздухе...», «конечно, очень не хочется, чтобы сносили здания...»; «то есть одного или двух котлованов там мало?», «давайте выкопаем еще один, и Коломна благополучно уйдет под воду - она и так ниже уровня моря расположена».
«Фонтанка» решила выяснить, откуда, как говорится, растут ноги, пока «Живой город» не полез на баррикады ради защиты домов. Выяснилось, что действительно, в 2014 году в обозначенном районе намечено открытие станции метро «Театральная», которая должна стать конечной для существующей «оранжевой» ветки. Выход из метро действительно планируется организовать в районе Театральной площади, только вот, как сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, никаких домов ради этого сносить не запланировано. Вестибюль станции метро «Театральная» сделают подземным. Располагаться он будет в том месте, где сейчас расположена бензоколонка. АЗС находится на улице Декабристов, возле поворота на улицу Глинки, неподалёку от здания Петербургской Консерватории. Так что опасения «Живого города», его почитателей и сочувствующих не подтвердились.
«На самом деле сейчас о «Театральной» говорить пока очень рано. Ближайшие перспективы метро — это открытие станций фрунзенского радиуса, и почему вдруг вопрос всплыл именно сейчас, непонятно», - прокомментировала сообщение пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. В ближайших перспективах подземного общественного транспорта - открытие в декабре 2008 года вестибюля «Волковской» и подземной станции «Спасская». В следующем году открывается станция «Звенигородская», которая станет пересадочной на Пушкинскую. В 2010 году планируется открыть сразу 3 станции новой ветки - это «Бухарестская», «Международная» и «Обводный канал». В том же году будет решаться вопрос об открытии второго выхода со «Спортивной» и «Адмиралтейской».
Так что до «Театральной» пока действительно очень далеко. К слову, в своё время строительство выхода с «Адмиралтейской» было затянуто из-за сложности с расселением жителей дома, на месте которого и должен быть вестибюль. Только 23 июня 2008 года эти вопросы были окончательно урегулированы. Именно тогда Администрация Центрального района Петербурга объявила о том, что закончила процесс расселения граждан дома 4/1 по Малой Морской улице. С собственниками жилья решены имущественно-правовые вопросы: 40 семьям предоставили в их собственность другие жилые помещения государственного жилищного фонда в домах так называемого нового строительства в Приморском, Красногвардейском и Фрунзенском районах. 9 семей получили выкупную стоимость жилых помещений, а еще 9 семьям собственников выкупная цена выплачена в судебном порядке.
Что же касается распространяемых слухов по какому-либо поводу, особенно, если они ссылаются на «источники, близкие к руководству чего-то», то не всегда они бывают безобидными и не всегда воспринимаются всеми как дезинформация. Жители Петербурга и окрестностей до сих пор вспоминают «день паники и йода» 21 мая 2008 года. По всем неофициальным каналам на головы людей выливалась дезинформация о том, что в районе Соснового Бора произошёл выброс радиации. Тогда город скупал йод, молоко и дозиметры и планировал переезд в другие регионы.
(Александр Фролов
Фонтанка.ру)
Поделиться