В Москве задержан экс-начальник УБОПа Петербурга и Ленобласти Владимир Сыч. «Акела промахнулся... Это я о себе», - говорил Сыч нашему корреспонденту после обысков, проведенных в его кабинете и квартире в августе этого года, когда ему пришлось подать рапорт об увольнении. Он был уверен — ему удастся себя защитить. Не вышло.
Данных о задержании Владимира Сыча очень мало. Известно место и время действия — один из столичных вокзалов, раннее утро пятницы — Сыч встречал свою жену с поезда (можно предположить, что телефон его супруги контролировался). Известны и действующие лица — коллегу «брали» оперативники МВД. Понятно и то, что задержание происходило в рамках расследования уголовного дела о рейдерском захвате «Фрунзенского плодоовощного комбината». Раньше по нему уже были арестованы два оперативника УБОП. (А вчера проведен обыск в кабинете оперативника УБЭП)
То, что рано или поздно следствие решится выдать санкцию и на арест Владимира Сыча, было ясно давно. Атака на экс-начальника УБОПа проводилась планомерно и активно. Сначала — уже упомянутое задержание его (ныне бывших) подопечных, потом обыски у него самого.
Напомним, что двое сотрудников петербургского УБОПа - Василий Боровицкий и Азер Алиев — были задержаны 1 июля этого года. Милиционерам инкриминируется превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий — статья УК РФ 286, часть 3, пункт "в". Оперативникам вменяется в вину то, что во время проводимого ими расследования по рейдерскому захвату «Фрунзенского плодоовощного комбината» они получили от владельца комбината Семена Шубика (ныне покойного) не менее трех чистых листов с его подписями и печатями, которые затем якобы были использованы рейдерами.
Владимир Сыч вступился за своих подчиненных и, не будучи на тот момент особо публичной фигурой, даже созвал брифинг, на котором заявил, что факт задержания сотрудников его ведомства является частью массированной атаки на правоохранительные органы Петербурга. Основываясь на информации, полученной от фигуранта одного из рейдерских дел, Сыч пояснил: возможно, задержание оперативников является частью договора между одним из лидеров преступной группировки Бадри Шенгелией и следствием.
Буквально через две недели сотрудники Следственного комитета пришли «в гости» и к самому Сычу — обыски прошли в квартире, которая была на него зарегистрирована, и в его кабинете. В сейфе у Сыча к тому моменту уже лежал рапорт об увольнении на пенсию.
О подоплеке этих событий Владимир Сыч рассказывал в интервью нашему корреспонденту:
- Начали под меня копать еще по первой «версии» Бадри Анзоровича Шенгелия, который, спасая свою шкуру и свое имущество, вернее чужое, которое он считал уже своим, начал активно сотрудничать со следствием. Но в свойственной ему манере – играл только в свои ворота. Например, он собственноручно написал заявление о том, как сидел однажды с Кумариным в ресторане «Золотая страна», и Владимир Сергеевич пообещал ему, что передаст мне 180 тысяч евро.
- За что так щедро?
- Якобы за то, что я принес Куму показания работников 15-ой налоговой инспекции против «тамбовцев».
- Передал?
- Возможно, Шенгелия и передал сумму Кумарину. Но я здесь причем?
- Следственный комитет хотел вменить вам этот «эпизод»?
- Хотел, но не получилось. Мы оперативно доказали, что все это достаточно неуклюжая игра. Но желание не пропало. Кстати, я бы очень хотел, как ни странно, чтобы подобные «показания» легли на протокол допроса, а не были просто зарегистрированы, как заявление.
- Если кратко, то каков уровень доказательств вашей причастности к захвату «ФПК»?
- Пустой. Так, супруга покойного владельца «Фрунзенского плодоовощного комбината» Шубика говорит о том, что ей, со слов мужа, известно, что я послал двух сотрудников, которые забрали у него образцы его подписи и передали мне. И было это три года назад! Кстати, за эти три года меня неоднократно награждали за работу именно по рейдерам. Это я не в порядке саморекламы, а чтобы подчеркнуть абсурд ситуации. Уровень показаний в отношении меня и моих сотрудников не выдержит критики и стажера. Не было в истории Криминальной милиции ситуаций, чтобы мы кого-нибудь даже задерживали на таких воспоминаниях. Может, в Москве так принято?
Принято или не принято, но Владимира Сыча все-таки задержали. Скорее всего, следствие не ограничится изучением эпизода с плодоовощным комбинатом. Ведь оно располагает и другими показаниями против экс-начальника УБОПа.
Они появились после того, как в Петербурге был задержан киллер Александр Дружинин: 24 апреля этого года в центре города он стрелял в руководителя охранного предприятия «Каскад» Вадима Чечеля. Так вот — из показаний Дружинина следовало, что спонсировал убийство, разрабатывал его план и вычислил место проживания потерпевшего... Сыч.
Нелепость заключалась в том, что именно Владимир Сыч вел разработку по нашумевшему делу «Барбалеты», в рамках которого ранее был арестован по обвинению в заказном убийстве все тот же Александр Дружинин. И именно Сыч в первые часы прошлого задержания Дружинина работал с ним. Суд присяжных оправдал Дружинина по тому делу, но осадок, судя по всему, остался. Со слов нашего источника, Дружинин следующим образом объяснил антилогику: мол, то была их общая оперативная игра, в рамках которой Сыч его сажал.
В итоге оперативники уголовного розыска получили процессуальные доказательства того, что Дружинин оговаривает Сыча — согласно сценарию, который подготовили его истинные хозяева.
Возможно, тех доказательств невиновности Сыча, которых хватило его коллегам, окажется недостаточно для СКП — и они спросят его и «за Чечеля». А заодно еще и за дело, где не так давно фигурировала его фамилия.
В Главном следственном управлении ГУВД расследуется уголовное дело по факту присвоения денежных средств в особо крупных размерах, где упоминается фирма «Балтийская коммерция». Вскоре после его возбуждения в коридорах ГСУ появился человек, похожий на сотрудника службы экономической безопасности питерского ФСБ, который с чекистским жаром начал доказывать, что соучаствовал в присвоении не кто иной, как Сыч.
Сам опальный милиционер комментировал это так:
- Хорошо, по Дружинину ваша информация меня рассмешила. Я бы даже сказал - порадовала. История со мной принимает абсурдный оборот. Что касается лично Дружинина, то он меня ненавидит, и никогда этого не скрывал. Ни в камере, пока сидел, ни в ресторанах после скандального оправдания. Те, кто его послал, перестарались с легендой. Я бы сказал - слабо. А насчет конфликта каких-то названных вами фирм... то, по-моему, это просто скучно. Меня, как опера, расстраивает даже уровень мышления моих противников. Это уровень городового. Они так пыжатся, что становятся неразборчивыми и в результате выглядят глупо. Хотя... может, в своих собственных глазах они гениальны?
Похоже, Владимир Сыч недооценил уровня своих противников — кто бы они ни были. «Городовые» все же «обскакали» опера с многолетним стажем.
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Последний тамбовский рейд
Вездесущий Сыч
Владимир Сыч: Акела промахнулся
Пиотровский: Я подпишу рапорт об увольнении Сыча
Михаил Слиозберг: Мне предлагали дать показания «на Сычару»
Поделиться