Журнал «Город 812» продолжает рассказывать о том, кто в Петербурге владеет хорошими и очень дорогими автомобилями. В этот раз в журнале представлены все «Астон Мартины» Петербурга.
За что владельцы любят Aston Martin? Одни говорят - за красоту, другие за комфорт, еще кто-то за воплощенное в нем торжество человеческого разума. Но все отмечают главное – баланс. Красоты и аэродинамики, мощи без лишнего веса, стремительности при легкой управляемости. Единственный недостаток, который некоторые из владельцев тоже отмечают – низкая посадка водителя. Этот автомобиль не для выпуклых животов. Поэтому владельцам «Астонов» приходится следовать примеру Джеймса Бонда и держать себя в хорошей физической форме.
Досье на Aston Martin
Aston Martin - английская марка автомобилей. Основана в 1914 году двумя любителями быстрой езды Робертом Бэмфордом и Лайонелом Мартином. Они активно участвовали в гонках на своем первом, построенном на основе «Изоты Фраскини» 1908 года, авто под названием «Кул Шатл». После победы Мартина в гонках на холме Астон Клинтон фирму назвали «Астон Мартин».
Следующая модель «Банни» участвовала в Гран-при Франции и показала себя с наилучшей стороны. С 1923 года началось серийное производство. Но после гибели в 1924 году основного спонсора графа Луиса Зборовски фирма оказалась на грани банкротства и в 1926-м перешла во владение к Огастас Бертелли, который перерегистрировал компанию под названием «Астон-Мартин Моторс Лтд.».
В 1947 году компанию приобрел Дэвид Браун, владелец концерна по выпуску тракторов и сельхозтехники, после чего к Aston Martin добавился индекс DB.
Из-за финансовых трудностей в 1987 году фирма вновь сменила собственника. 75% акций были приобретены американским концерном «Форд Мотор Компании». Но и он владел ей не долго – в 2007-м «Форд» продал «Астон Мартин Моторс Лтд.» за $848 млн консорциуму, состоящему из бизнесменов Дэвида Ричардса (основатель команд Формулы-1 Benetton и BAR), Джона Синдерса и кувейтских компаний Investment Dar и Adeem Investment Co. При этом Ford сохранил за собой 9,4% акций Aston Martin стоимостью $77 млн.
В настоящее время у «Астон Мартина» два завода. Один расположен в небольшом английском городке Ньюпорт-Пагнелл и выпускает дорогие эксклюзивные автомобили. Второй специализируется на более «демократичных» машинах.
Сколько стоит «Астон Мартин»
Сейчас линейка автомобилей марки представлена:
Aston Martin V8 Vantage Coupe стоимостью в базовой комплектации 147 тыс. евро (Coupe Sportish – 154 тыс. евро);
Aston Martin V8 Vantage Roadster стоимостью 160 тыс. евро (Roadster Sportish – 169 тыс. евро);
Aston Martin DB9 Coupe в базовой комплектации 205 тыс. евро (Coupe Touchtronic - 212 тыс. евро);
Aston Martin DB9 Volante – 223 тыс. евро (Volante Touchtronic – 230 тыс. евро);
Aston Martin DBS – 314 тыс. евро.
Официальный дилер Aston Martin и сервисный центр находятся в Москве. По мнению его директора по продажам Константина Прибыткова, клиентам автомобиль нравится за красоту.
На чем ездил Джеймс Бонд
Машина марки «Астон-Мартин» DB III была выбрана писателем Яном Флемингом для своего героя Джеймса Бонда в седьмой новелле «Голдфингер». Правда, в ее экранизации 1964 года агент 007 разъезжает не на DB III, а на серебристом DB5 – это означает, что Бонд всегда шел в ногу с модой. В «Казино Ройял» Джеймс Бонд появляется уже на Aston Martin DBS, который умудряется перевернуть 7 раз, с чем вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Впрочем, автомобиль никак не хотел переворачиваться, прыгая с трамплина на высоту 60 метров и каждый раз упорно приземляясь на четыре колеса. Тогда каскадеру под сиденье установили пневматическую пушку, которая, выстреливая, заставила машину перевернуться нужное количество раз. Съемочная группа постаралась-таки разбить за один съемочный день три таких автомобиля стоимостью около 200 тыс. евро каждый.
Рекорд Бонда никто из владельцев Aston Martin DBS больше пока повторить не смог.
Кто ездит на машине Бонда по нашим улицам?
В Петербурге, по нашим данным, насчитывается 17 Aston Martin (кстати, на 9 меньше, чем Maserati; на 1 больше, чем Bentley; и на 3 больше, чем Maybach, – о них в предыдущих номерах «Города 812»). Итак, в Петербурге Aston Martin владеют:
1. Валерий Абрамов, гендиректор ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги», которым владеет в равных долях со своим партнером Виктором Переваловым. Физик-ядерщик по образованию выбрал более приземленную сферу деятельности – в конце 1980-х с группой единомышленников организовал дорожный кооператив. Сегодня на его счету 11 млн кв. метров проложенных трасс, в том числе часть кольцевой автодороги вокруг Петербурга, федеральные трассы Петербург - Петрозаводск - Мурманск, Петербург - Выборг, Вологда - Новая Ладога, дороги в Ленинградской, Вологодской областях и в Карелии. В Петербурге оценить покрытие можно на Северном проспекте и проспекте Мориса Тореза. В 1996 году фирма работала на Невском проспекте от площади Восстания до Дворцового моста. При губернаторе Яковлеве ЗАО «ВАД» занимало первое место в рейтинге строительно-дорожных компаний города. По дорогам и автомобиль: серый Aston Martin, номер О ++7 +Р 47.
2. Леонид Будный, управляет авторемонтным предприятием своей супруги Лии - ООО «Грегорис карс». Серый Aston Martin, номер Р ++4 +Р98.
3. Алла Быстрова, руководит собственным предприятием ООО «Азарт» и серо-голубым Aston Martin DB9, номер Н ++4 +А98.
4. Валентин Горностаев, директор ООО «ТМК-Санкт-Петербург» и НП «Русское военно-техническое общество». Серый Aston Martin DB, номер С ++9 +В98.
5. Зинаида Гинзбург, пенсионер, голубой Aston Martin DB, номер К ++7 +Х98.
6. Владимир Дежкин, профессор, ректор Санкт-Петербургского института управления и права, основателем и владельцем которого является. Считает, чтобы достичь успеха, необходимо много знать и упорно добиваться поставленных целей. Большой ценитель машин, любит путешествовать. Первая машина – «Москвич». Сейчас в его гараже два Aston Martin. На черном Aston Martin DB9, номер Т ++5 +С98, собирается доехать до Монте-Карло.
7. Борис Зингаревич, член совета директоров и совладелец ОАО «Группа Илим», 167-й в списке 500 российских миллиардеров 2008 года по версии журнала «Финанс» (состояние до финансового кризиса оценивалось в 13,7 млрд рублей). Один из основоположников группы «Илим», инициировал превращение торгово-посреднической компании в вертикально-интегрированный лесопромышленный холдинг. Серебристый Aston Martin, номер У ++2 +Р78.
8. Олег Ковалев, директор ООО «Эфи-металл», совладелец ООО «Уральское медеперерабатывающее предприятие» и торгового дома «Орский завод цветных металлов», серый Aston Martin DB9, номер Т ++7 +У98.
9. Валерий Кравцов, гендиректор ивестиционно-строительной компании «Еврострой» (проектирование и строительство объектов недвижимости). Среди проектов компании – жилой комплекс «Олимпийская деревня» на берегу Малой Невки на Крестовском острове. Увлекается футболом – президент всеволожского футбольного клуба «Еврострой». Серый Aston Martin DB, номер Н ++3 +О47.
10. Филипп Немчинов, черный Aston Martin V12, номер О ++5 +М78.
11. Александр Монастирли, гендиректор и один из крупнейших акционеров ЗАО «Зеркальная фабрика». Также является совладельцем ЗАО «Белби», ТОО «Петроматик мебл», ООО «Легион мебель», ООО «Представительство Агрисовгаз» и соучредителем ТОО СП «Петроматик». Супруга господина Монастирли Дарья является директором выставочной галереи «Монастирли» в отеле «Англетер». Темно-синий Aston Martin DB7, номер М ++0 +М98.
12. Николай Осипов, черный Aston Martin V12, номер Е ++3 +Х98.
13. Владимир Рыбальченко, гендиректор ОАО «КАД Ленобласть». В свое время предприятие набрало кредитов на 200 млн рублей, и областной Фонд имущества выставил 74,9 % его акций на торги за 18,6 млн рублей. Заявки на участие в аукционе подали несколько компаний, но на торги явились только две - одна предложило 18,7 млн рублей, другая – 19, ей и достался пакет. Этим дело и кончилось. Господин Рыбальченко также является собственником ЗАО «Северо-Западная угольная компания», совладельцем ЗАО «Северо-Западная строительная компания», ЗАО «Амерос энергоресурс» и ЗАО «Амерос бизнес компани» и соучредителем ЗАО «Северо-Западная упаковочная компания» и ООО «Торнадо». Серо-голубой Aston Martin, номер Р ++7 +Т98.
14. Юрий Рыдник, председатель совета директоров, президент и один из собственников «Балтинвестбанка». Бывший депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Соучредитель ЗАО «Балт-эстейт» и охранного предприятия «Орден».Темно-серый Aston Martin DB, номер С ++4 +А98.
15. Александр Таубин, отец председателя совета директоров и одного из крупнейших акционеров (28,78%) Санкт-Петербургского индустриального акционерного банка Эдуарда Таубина. Вместе с Галиной Таубиной (20,90%) семья контролирует СИАБ на равных с председателем правления банка Сергеем Инкиным (49,68)%. Зеленый Aston Marin DB7, номер К ++0 +Х 98.
16. Алевтина Хенри, учредитель ООО «Алевтина», оказывающего услуги по ремонту автомобилей. Темно-синий Aston Martin DB, номер С ++1 +К78.
17. Максим Царев, синий Aston Martin, номер Е ++9 +А98.
Подготовил Алексей Разумов
Комментарий автовладельца
Владимир Дежкин, ректор Санкт-Петербургского института управления и права, профессор, владелец Aston Martin DB9:
- Дежурный вопрос – почему именно Aston Martin?
- Знаете, англичане все-таки культурная нация. Они настолько все продумали, садишься в машину и чувствуешь себя как в самолете. На расстоянии 50 см все под рукой: 450 лошадиных сил, кондиционер и прочее. Машина изумительная.
- Вы не испытываете затруднений из-за того, если, например, она ломается, а на обслуживание приходится ездить в Москву?
- Машины этого класса – чтобы не ездить ремонтироваться, иначе я от нее избавлюсь.
- Чем вы все-таки определяли свой выбор?
- Понимаете, я купил эту машину, чтобы своими руками дотронуться до совершенства. Я начинал с «Москвича», и я знаю, что это такое, когда что-то постоянно ломается. Когда ты дошел в своем развитии до Aston Martin (кстати, DB7 у меня тоже есть, с открытым верхом), ты просто чувствуешь уровень человеческий, насколько он может создать для тебя такое комфортное состояние. Это же человеческая мысль до такого уровня дошла. И в отделке, и в самой машине и т.д. Блестящая машина. Может, мне навеяло мысль о хорошей машине именно то обстоятельство, что я начинал с «Москвича», который заставлял меня в форме себя держать - то это, то другое. И хотелось со временем исключить такие заглядывания под капот или под машину.
- В таком случае, как воплотить мечту: от «Москвича» до Aston Martin?
- В моем случае – я до 40 лет учился, может быть, даже больше. Потому что есть другие пути, о которых я просто не хочу говорить. Вы это знаете сами или можете догадываться. Если говорить о порядочном пути достижения, надо, конечно, много знать и много трудиться. И, кроме того, у нас появились благоприятные обстоятельства, которые заключались в том, что мы стали переходить на капиталистические рельсы, которые позволяют заниматься частными формами предпринимательства. Если раньше за то, что вы шьете джинсы, вам могли накрутить, то сейчас появились частные институты, в частности, мой институт. А для того чтобы уметь управлять – надо много знать и много работать.
- Много знать и много работать – этого хватит?
- Трудолюбие и еще раз трудолюбие. Это однозначно. В начале 90-х годов, когда я был профессором государственной высшей школы – Академии авиации, и мне предложили организовать юрфак – тогда было очень модно, я ушел оттуда, и, зная законы, я создал свой, частный институт. Я, правда, думал, что я – доктор наук, профессор, уже 20 лет в высшей школе преподаю – все просто. Но оказалось не так все просто, совсем непросто. Оказалось, что контакты с администрацией высшей школы – Министерством образования, местной администрацией – требуют особых навыков. И этому надо было учиться, а мне уже было под 50. Опыт, конечно, был, как писал Пушкин – «опыт мой великий друг», и он мне помогал, но надо было сотни раз повторять заново, чтобы добиться цели, как в песне, «надо быть спокойным и упрямым». Это правило, которое надо соблюдать. Но самое главное – надо работать. И еще нужно верить в себя.
Поделиться