Свидетелей страшного ДТП, унесшего жизни шестерых человек, ищут по разным «фронтам». Компания, автобус которой протаранил воскресным вечером остановку на Таллинском шоссе, обещает солидное денежное вознаграждение за информацию о некой бежевой «Волге», которая, по мнению руководства перевозчика, стала причиной аварии. Милиционеры, в свою очередь, тоже ищут очевидцев, но выдвигают совсем другую версию произошедшего: «Волга» - плод чьего-то воображения.
26 октября около 16.30 маршрутное такси «81-К» компании «Питеравто» на Таллинском шоссе, 40, вылетело на полосу встречного движения, а затем прямо на остановку общественного транспорта, где укрывались от дождя люди. В аварии погибли пять человек (еще один к утру скончался в больнице), в том числе трое детей. Девять были госпитализированы.
Вечером того же дня главное следственное управление при ГУВД Петербурга и области возбудило по факту ДТП уголовное дело по статье 264, часть 3, УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей).
Основная причина аварии, которую озвучила компания «Питеравто» и один из свидетелей происшествия - «Волга», которая якобы перестраивалась из правого в левый ряд, не включив поворотник. Маршрутный автобус, пытаясь избежать столкновения с легковушкой, вылетел на встречную полосу, из-за скользкой дороги потерял управление и врезался в остановочный павильон.
«Питеравто» очень заинтересовано в обнаружении мифической «Волги» и даже предлагает денежное вознаграждение тому, кто сможет предоставить информацию о «виновнике происшествия». «По всей вероятности, ее неожиданный маневр создал аварийную ситуацию. Водитель рейсового автобуса пытался избежать столкновения, он применил экстренное торможение, однако на мокрой дороге машину занесло, развернуло и выбросило на остановку. У спровоцировавшей аварию «Волги» не горела подсветка заднего номера, и потому очевидцы не могут назвать точные данные этой машины. Компания «Питеравто» обращается ко всем, кто стал свидетелем этой ситуации или видел в районе 15 часов на Таллинском шоссе такую машину, с просьбой сообщить об этом в ГИБДД или в офис транспортного предприятия по телефону 567-37-25. Компания «Питеравто» предоставит вознаграждение 250 000 рублей тому, кто сможет назвать государственный регистрационный номер автомобиля или предоставить другую достоверную информацию, которая поможет обнаружить «Волгу», спровоцировавшую аварию», - говорится в официальном обращении руководства компании.
Однако вечером 27 октября главное следственное управление обнародовало свою, официальную, версию причины ДТП на Таллинском шоссе.
Как сообщил начальник управления по раскрытию преступлений против безопасности движения Андрей Пиликин, водитель маршрутного такси сейчас задержан в рамках статьи 91 УПК (на двое суток).
Если в ближайшее время не станут известны новые обстоятельства аварии, то вскоре следствие планирует предъявить мужчине обвинение и выйти в суд с избранием ему меры пресечения. В ходе опроса очевидцев ГСУ удалось установить первоначальную картину ДТП: перед запрещающим сигналом светофора на перекрестке стояли автомобили, водитель микроавтобуса то ли не заметил красного света, то ли поздно начал тормозить. Для того, чтобы избежать столкновения со стоявшими перед ним авто, он резко повернул налево и врезался в остановку. Следов торможения на месте следователи ГСУ не зафиксировали.
Также в ГСУ отметили, что ни один из водителей машин, стоявших в тот момент на светофоре, не видел бежевой «Волги», которая, якобы, подрезала маршрутку. Не говорит об этом пока и задержанный водитель. По словам Пиликина, в 2000-м году маршрутчик уже привлекался к уголовной ответственности по статье 264, часть 1 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), но попал под амнистию. "Фонтанке" удалось уточнить, что приговор был вынесен 31 мая 2000 года Петродворцовым судом. Петербургское бюро транспортной информации, тем не менее, разослало по редакциям сообщение, что "согласно данным отдела безопасности "Питеравто", подтвержденным в ГИБДД, водитель маршрутки, попавшей в аварию, к уголовной ответственности не привлекался".
Сейчас следствию для определения полной картины произошедшего предстоит провести автотехническую и техническую экспертизы, а также опросить всех свидетелей и потерпевших. ГСУ просит всех очевидцев, особенно пассажиров машрутки «81-К», которая таранила остановку, обращаться по телефонам — 572-49-65, 573-41-63.
Андрей Пиликин отметил, что пока допросить успели только тех водителей, которые в тот момент стояли перед светофором. По понятным причинам пока не опрошены потерпевшие.
Тем временем, как стало известно корреспонденту «Фонтанки», утром 27 октября в городском комитете по транспорту состоялось экстренное совещание, сразу после которого представители ГАТИ, перевозчиков и самого комитета отправились с проверкой в компанию «Питеравто». Так же проверяют компанию и сотрудники правоохранительных органов, и федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Результаты пока не оглашаются. Руководство комитета по транспорту от официальных комментариев пока воздерживается, равно как и вице-губернатор Александр Полукеев, курирующий транспортную отрасль. В Смольном в ближайшее время состоится внеплановое заседание под его председательством.
Что же грозит крупнейшему перевозчику Северо-Запада? Самое страшное — это лишение лицензии на право организации пассажирских перевозок. И зависит это решение от результатов всевозможных проверок. А эта перспектива открывается перед компанией в том случае, если будет доказано, что ДТП произошло по вине водителя маршрутного такси. Этот вопрос, кстати, перед перевозчиками только за этот год встаёт в 7-й раз. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, именно столько раз соответствующий пакет документов направлялся в судебные органы. Основанием для этого послужили многочисленные нарушения эксплуатации автотранспорта ООО «Питеравто».
Но самая большая проблема возникнет у города и его жителей. Дело в том, что компания «Питеравто» играет весомую роль на рынке пассажирских перевозок Петербурга. На долю этого перевозчика приходится 70 маршрутов по регулируемому (социальному) тарифу и более 130 коммерческих маршрутов.Он владеет почти 2500 единицами подвижного состава и постоянно свой автопарк расширяет. Для сравнения - вторым по величине является «Третий парк», у них только 1500 тысячи автобусов. Кто сможет быстро обеспечить Петербург таким огромным количеством транспорта, пока никто не может сказать. Как-то на одном из заседаний, первому заместителю комитета по транспорту Станиславу Попову был задан вопрос о том, что будет делать город, если кто-либо из крупнейших перевозчиков лишится этой самой лицензии. На что был получен ответ: «Пассажиравтотранс» со своим автопарком сможет покрыть все существующие городские маршруты». После этого в зале раздался смех председателя «Ассоциации коммерческих перевозчиков» Василия Киселёва, посчитавшего высказывание утопическим и мало применимым на практике.
С мнением Владимир Федорова - председателя общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» - о сложившейся ситуации вы можете познакомиться здесь.
Александр Фролов
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Фото петербургских "Вестей"
Поделиться