Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -2

4 м/с, южн

750мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Если «Питеравто» лишить лицензии сегодня...


То завтра тысячи жителей города не смогут добраться до работы. Дело в том, что на долю этого перевозчика приходится 70 маршрутов по регулируемому (социальному) тарифу и более 130 коммерческих. Ежедневно на линии работает около 300 автобусов большой вместимости и около 1000-1200 машин средней вместимости, а также около 300 «ГАЗелей». Несложно догадаться, что в случае их схода с маршрута заменить их городу будет просто нечем.

Вполне понятно, что самым первым решением, которое приходит на ум тем, кто любит помахать шашкой, является «убрать перевозчика».

Допустим, что завтра суд решит приостановить действие лицензии «Питеравто». Это значит, что послезавтра Комитет по транспорту должен будет найти 600 автобусов большой вместимости. В настоящее время ни один из перевозчиков, ни все вместе не смогут заменить автобусы «Питеравто» на улицах города и ближних пригородов. Предположим фантастический вариант развития событий: городу удастся наскрести по перевозчикам автобусы. Допустим тот же «Питеравто» срочно распродаст свою технику. Однако помимо автобусов надо будет где-то взять водителей. Если учесть, что после прекращения перевозок из «Питеравто» уйдут все нынешние водители, то вот они – потенциальные кадры. Это значит, что те же самые водители, которые трудились под вывеской «Питеравто», просто перейдут к другим перевозчикам. Повысится ли от этого безопасность перевозок?

Причина столь высокой аварийности вовсе не в каком-то конкретном перевозчике, а в той системе, которую выстроили транспортные чиновники несколько лет назад. По улицам города сегодня бегают сотни коммерческих маршрутов. Когда-то это были маленькие и юркие ГАЗели. В те времена работы хватало всем. Однако сегодня малые автобусы сменились средними. Количество посадочных мест в них больше, да и стоимость автобусов выше, как в эксплуатации, так и при покупке. Поэтому хочешь, не хочешь, а везти ты должен гораздо больше пассажиров. Вот и устраиваются гонки по улицам города, нередко со скоростями выше 80 км/ч. При этом ГИБДД упорно не замечает тех нарушений, которые ежедневно производят водители «маршруток». Среди них и повороты из вторых и даже третьих рядов, резкие перестроения и т.д.

Сам труд водителя давно превратился в рабский. С каждого работника хотят получить как можно больше прибыли. Маленький автобус в эксплуатации менее рентабелен, чем большой. Затраты на топливо и запчасти в пересчёте на перевозимых пассажиров по сравнению с большими автобусами увеличиваются в разы. Это заставляет нанимать меньше работников, чтобы они работали дольше, а получали меньше. Такой темп выдерживают только гастарбайтеры, которые готовы спать прямо в автобусе.

В последнее время наметилась ещё одна тенденция – закрытие конечных автобусных станций, на которых раньше водители проходили медицинский осмотр, обедали и отдыхали. Например, конечная станция на улице Двинской, по некоторым данным, будет перепрофилирована в заправочную станцию. Фактически водители нескольких десятков автобусов лишаться места отдыха.

С 2001 года конкурс на право осуществления перевозок примет очертания той системы, которая некогда была выстроена в социалистическом Ленинграде. В неё внесены изменения, продиктованные рыночной экономикой. Между тем, сегодня надо думать не над тем, как наказать конкретного перевозчика, а как дотянуть до 2011 года с наименьшими потерями в этой дорожной войне. Изменить что-либо, пока действуют заключенные контракты на перевозку пассажиров, нельзя. А именно эти контракты и заставляют водителей маршруток соревноваться друг с другом в борьбе за пассажира.

Хотелось бы, чтобы в сложившейся ситуации чиновники сделали правильные выводы, а не рубили с плеча. Любое неверное движение может привести город к транспортному кризису в глобальном масштабе. Карать проще всего, а вот найти верное лекарство – очень сложно. Пока же в арсенале транспортных чиновников только штрафы, которые, кстати, отчасти стали причиной повышения проезда на коммерческих маршрутах. Ведь какой бизнесмен будет оплачивать штраф из собственного кармана? Естественно, что он переложит это на потребителей своей услуги.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close