Депутата ЗакСа Терентия Мещерякова возмутил ролик компании «Кока-Кола», рекламирующий напиток «Спрайт». Он обратился в Федеральную антимонопольную службу Россия, и та усмотрела-таки нарушение закона "О рекламе" в телевизионном ролике напитка.
В поступившем от Антимонопольной службы ответе сообщается, что "в настоящее время ФАС России готовятся материалы для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы напитка "Спрайт", сообщает пресс-служба ФАС.
Депутату Мещерякову в рекламе не понравилось то, что "молодой человек, спеша на встречу с девушкой в жаркий солнечный день в большом мегаполисе, срывает цветок с городской клумбы после употребления напитка "Спрайт".
По мнению депутата, "позитивный образ молодого человека никоим образом не должен сочетаться с негативным поведением, в частности — публичным совершением акта вандализма. Пример, демонстрируемый в рекламном видеоролике, аморален и преступен, так как вырывание цветов, высаженных на бюджетные средства, а значит - на средства налогоплательщиков, расценивается в мелких размерах как вандализм, а учитывая стоимость и, возможно, причиненный ущерб, будет подпадать под статью уголовного кодекса и считаться кражей".
По мнению городского парламентария, поддержанному ФАС, ролик, о котором идет речь, нарушает п.4 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе", где указано, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.