Конвейер на заводе Ford во Всеволожске будет остановлен почти на месяц. Такое решение руководство компании приняло в связи с необходимостью сократить объем производства. Виной всему финансовый кризис, из-за которого снизился прогноз по продаже иномарок. На заводе уверяют - вынужденный простой на работниках не скажется. На самом деле их зарплату урежут.
Завод во Всеволожске прекратит выпускать новые автомобили с 24 декабря 2008 года. Вновь запустить конвейер компания планирует 21 января 2009. Новогодние каникулы, как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Форд Мотор Компани, решено продлить в связи с необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе.
«Решение о временном сокращении объемов российского производства Ford было принято компанией в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по автомобильной индустрии в целом», - говорит в официальном сообщении автопроизводитель. Менеджеры компании также сообщают, что приостановка производства позволит подготовить завод к началу массового производства Ford Mondeo, намеченного на март 2009 года.
В компании также подчеркнули, что временное закрытие завода не скажется на работниках предприятия. Сотрудники всеволожского «Форда» во время «вынужденного простоя» будут получать две трети от своей обычной зарплаты, как и требует Трудовой кодекс.
Однако сотрудники, судя по всему, не слишком довольны таким новогодним подарком от администрации. Как сообщили «Фонтанке» работники завода «Форд», две трети денег будут начислены от оклада, который составляет чуть ли не половину обычной заработной платы. Остальное труженики, как правило, добирают за счет всевозможных премий и бонусов, о которых на время остановки производства можно будет забыть.
Кстати, подобные проблемы возникнут не только у работников Ford. Как стало известно «Фонтанке», приостановку производства запланировал и открытый в ноябре в Шушарах завод General Motors. Как сообщили изданию в пресс-службе завода, конвейер решили остановить с 20 декабря 2008 года до 12 января 2009 года. «Это плановый шат-даун, связанный с необходимостью ремонта оборудования», - пояснили в компании. Что потребовалось отремонтировать на совершенно новом предприятии, в компании не уточнили.
В компании «Тойота Моторс», завод которой также расположен в промзоне Шушары, даты новогоднего закрытия пока не уточняют, но заявляют, что снижать объявленные мощности не планируют.
Несмотря на то, что автопроизводители хором заявляют, что закрытия заводов вызваны необходимостью проведения плановых мероприятий, эксперты утверждают, что основная причина — кризис. Такая же ситуация складывается сейчас с автопроизводствами в Европе. Так, производственные линии некоторых концернов в Старом свете будут остановлены. Концерн Opel на три недели приостановил работу в Бохуме и Айзенахе. Заметное снижение производственных мощностей планирует BMW в Лейпциге – в новогодний период будет произведено на 25 тысяч машин меньше. Заметное снижение оборотов планируют компании Ford и Volkswagen.
Эта тенденция уже затронула и Россию. Так, калужский завод Volkswagen Rus остановит конвейер с 22 декабря по 12 января. Московский "Автофрамос" увеличит своим рабочим рождественские каникулы сроком до месяца: в придачу к новогодним праздникам конвейер не будет работать с 12 по 31 декабря. КАМАЗ, традиционно устойчивый к различным катаклизмам, еще в начале октября перешел на сокращенную четырехдневную рабочую неделю — но это не помогло ему справиться с затовариванием складов. С 24 ноября рабочие находятся в вынужденном отпуске. ГАЗ еще в октябре дважды останавливал конвейеры по производству грузовых автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Баргузин", рабочие были отправлены в отпуск. Сейчас же завод вводит трехдневную рабочую неделю, в месяц выпуская 600 машин вместо 1000. Отреагировали на колебания спроса и тольяттинские предприятия АвтоВАЗ и GM-AvtoVAZ. На ВАЗе уже принято решение продлить новогодние каникулы на неделю.
Западные концерны, кстати, в такой ситуации обратились за помощью к правительству. «Большая тройка» производителей авто GM, Ford и Chrysler просила у федерального правительства США поддержку в размере 25 миллиардов долларов на поддержание автомобильной промышленности в целом. Иначе, признавались топ-менеджеры компаний, их ждет разорение. Общий убыток GM, Ford и Chrysler только в I полугодии 2008 года составил более 28 миллиардов долларов. Аналитики уже заявили, по итогам 2008 год может стать для мировой автоиндустрии самым провальным годом по продажам автомобилей за последнее десятилетие.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться