X5 Retail Group планирует существенное сокращение ассортимента, рассказал главный исполнительный директор компании Лев Хасис.
Как пишут «Ведомости», в магазинах сети «Перекресток» количество товарных позиций сократится вдвое — с 20 000 до 10 000, сети «Пятерочка» — с 5000 до 3500 позиций. «Это позволит сократить издержки и бороться с ростом цен: чем меньше товарных позиций в торговой точке, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность», — объясняет Хасис, отмечая, что с полок уйдут товары, одинаковые по категории, качеству и цене.
«У российских дискаунтеров раздут ассортимент, что вынуждает держать дополнительный персонал и снижает эффективность бизнес-моделей торговых сетей, — говорит аналитик UBS Светлана Суханова. — В европейских дискаунтерах прямые операционные затраты на 1 квадратный метр торговых площадей составляют 650-900 долларов, а у российских сетей этот показатель в среднем равен 1500 долларам. Оптимизация ассортимента увеличит объем продаж по оставшимся товарным позициям».