Со дня на день строители зальют первую стену в основном фундаменте второй сцены Мариинки. Однако, как будет выглядеть наземная часть здания, до сих пор неизвестно. На выбор нового проекта есть две недели. Четкого ответа на вопрос: будет ли проведен новый конкурс на проект, нет и сегодня.
Строителям удалось перебороть петербургские грунтовые воды. По крайней мере, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», уже началось возведение фундамента для новостройки. Возможно, теперь строительство пойдет более ускоренными темпами. Правда, для начала придется решить еще одну проблему – выбрать новый проект. После совещания на строительной площадке, прошедшего в конце октября 2008 года, министр культуры РФ Александр Авдеев заявил о намерении рассмотреть новый проект.
В качестве потенциальных создателей шедевра для Мариинского театра могут выступить как европейские, так и канадские архитекторы. Так, по информации «Коммерсанта», маэстро Гергиев самостоятельно нашел архитектурное решение для второй сцены своего театра. В середине ноября, находясь в Нью-Йорке, он одобрил предложенное заокеанскими специалистами решение фасадов второй сцены в качестве альтернативы отвергнутому золотому куполу Доминика Перро. Для Мариинки-2 канадцы Джек Даймонд и Дональд Шмит предложили прямоугольные частично прозрачные фасады с плоской крышей в стиле «модернизма 1980-х годов». Как пишет издание, архитекторы прилетали в Петербург на переговоры с заказчиком. Однако в «Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации» корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что на переговоры приезжали не создатели нового проекта, а инженеры компании Diamond & Schmitt Architects.
Канадские архитекторы привлекли внимание Валерия Гергиева своим проектом построенного два года назад в Торонто оперного театра, акустические характеристики которого маэстро, как говорят в его окружении, высоко оценил. Стоимость театра, получившего официальное название The Four Seasons Centre For The Performing Arts, составила, по разным данным, 85-150 миллионов долларов. Напомним, стоимость Мариинки-2 уже приближается к 400 миллионам.
Отметим, что создателям нового проекта надземной части Мариинки-2 (кем бы они ни были), возможно, придется столкнуться со сложностями. Как подтвердили в СЗД, фундамент для театра возводится по проекту, одобренному Главгосэкспертизой, а это значит, что наземная часть должна полностью ему соответствовать. Тем временем у министра культуры Александра Авдеева особых притязаний к исполнителям проекта нет. По его словам, при выборе учтут два главных критерия — адаптацию проекта к петербургскому климату и уникальность архитектуры.
Напомним, как уверял в конце октября текущего года Александр Авдеев, выбирать новый проект для второй сцены будут «строго в соответствии с законом». Из этого многие сделали вывод, что будет объявлен новый конкурс. Однако сейчас строители Мариинки-2 не уверены, что успеют провести полноценные конкурсные процедуры. При этом подчеркивается, что выбранный проект должен быть обязательно согласован в Минкульте, а затем пройти Главгосэкспертизу.
Проект французского архитектора Доминика Перро был с помпой представлен общественности в июне 2003 года. Он вызвал противоречивые оценки. А когда отечественные строители заявили, что технически «купол» невозможен, стало ясно: проекту Перро не быть. Немалую роль сыграли заявления чиновников о том, что француз допустил при создании второй сцены Мариинки 400 ошибок и что его купол нежизнеспособен в петербургском климате. Подлили масла в огонь и пресловутые грунты, которые на протяжении долгого времени не давали строителям продвинуться в реализации амбициозного проекта.
Отметим, что изначально проект Доминика Перро поддерживал и Валерий Гергиев. Однако сейчас маэстро настаивает: театру срочно необходимо современное здание, и он готов сделать все для того, чтобы ускорить процесс строительства.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Поделиться