Специалисты детально подсчитали все возможные последствия строительства для близлежащих домов входа-выхода станции "Адмиралтейская". Многие из них расселили. Разработана и специальная программа слежения за деформациями наземных сооружений. На нее из бюджета города выделили 4 миллиона 164 тысячи рублей.Напомним, что вход в новую станцию метро запланирован в самом начале Малой Морской улицы - в историческом сердце города.
Программа, по которой предстоит вести наблюдения, разработана «Научно-исследовательским проектно-изыскательским институтом ОАО «Ленметрогипротранс». В её основу положен отчет ОАО «ВНИИГалургия» об ожидаемых сдвижениях и деформациях земли при завершении строительства наземной станции «Адмиралтейская».
Вот какие прогнозы дают ученые в этом отчете относительно последствий строительства для исторического центра города:
Адрес здания | оседание, мм | наклон, 1×10-3мм/м | кривизна, 1x10-4 1/м | гориз. деформации., 1x10-3 мм/м |
Кирпичный, 6/11 | 101 | 2,1 | от 0,6 до -1,0 | -09 |
Невский, 13/9 | 60 | 1,6 | 0,4 | 0,3 |
Кирпичный,4 | 62 | 2,0 | 0,3 | 0,4 |
Кирпичный,2 | 13 | 0,8 | 0,4 | 0,2 |
Невский,11 | 9 | 0,6 | 0,3 | 0,2 |
Невский11/2 | 15 | 0,6 | 0,2 | 0,1 |
Кирпичный,3/13 | 65 | 2,0 | 0,5 | от 0,4 до -0,5 |
Б.Морская,15 | 11 | 0,7 | 0,3 | 0,2 |
М.Морская,6 | 9 | 0,5 | 0,2 | 0,1 |
Б.Морская,14 | 110 | 2,5 | от 0,6 до -0,9 | от 0,5 до -0,7 |
Б.Морская,16 | 105 | 2,3 | 0,6 | 0,5 |
Б.Морская, 16/8 | 42 | 2,0 | 0,5 | 0,4 |
Наиболее серьезные проблемы ожидают у домов по адресам Кирпичный 6/11, Б.Морская, 14, Б.Морская, 16. В заключении «ВНИИГалургия» отмечено, что решение о необходимости применения мер защиты должно приниматься индивидуально для каждого здания после проведения обследования технического состояния его несущих конструкций, фундамента и определения допустимых деформаций для этого здания.
Метрополитен предполагает составить подземную планово-высотную сеть и наблюдать за деформациями над местом работ. Для этой цели будут применять и современные технические способы (например - GPS-передатчики), и простое слежение за отметками, расположенными на фасадах зданий.
Напомним, что на этот раз вести работы по строительству наклонного хода будут с помощью проходческих щитов. «Появились новейшие технологии, в том числе прохода наклонных ходов. Раньше были вредные кесоны, заморозка, которая потом давала непредсказуемые результаты. Сейчас мы будем работать с новыми щитами, которые приобрёл «Метрострой», строить наклонные ходы, например, на «Обводном канале», на станции «Адмиралтейская». Есть накопленный опыт, есть хорошие менеджеры у строителей, хорошие проектные решения», - рассказывал в интервью «Фонтанке» директор петербургского Метрополитена Владимир Гарюгин.
Сама станция «Адмиралтейская» уже готова. В июле этого года её первыми пассажирами стали члены городского правительства во главе с губернатором города Валентиной Матвиенко. Уже закончен арочный вестибюль, отделанный бежевым мрамором и изумрудными колоннами с золочением. Предполагается, что открыта она будет в 2011 году. Тормозит этот процесс только создание выхода — город очень долго расселял обитателей дома на углу Кирпичного и Малой Морской.
Алексей Владимирский,
"Фонтанка.ру"