Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, ю-з

765мм

86%

Подробнее

Пробки

2/10

Дом музыки готовят к открытию

686
ПоделитьсяПоделиться

Дом музыки, который находится под особым патронатом премьера Владимира Путина, откроет двери на Мойке, 122 в марте этого года. Петербургский комитет по охране памятников (КГИОП) рассчитывает, что к этому времени подрядчики закончат там работы и объект наконец передадут хозяевам. Дирекция Дома музыки во главе с Сергеем Ролдугиным в новое помещение из Дворца Белосельских-Белозерских переселяется, хотя реставрация еще не закончена. Тем временем лично глава КГИОП Вера Дементьева представила детали работы членам Совета по культурному наследию. Эксперты и корреспондент «Фонтанки» впечатлились увиденным не меньше, чем премьер-министр.

«У этого объекта, бывшего великокняжеского дворца, судьба такая, что он фактически был брошен бесхозным с 1909 года. С 1909-го здесь не появлялись полноценные пользователи. Советское время добило этот объект. Надо сказать, что были попытки приступить к реставрации еще в 80-х годах, когда Валентина Матвиенко была заместителем председателя исполкома Ленсовета. Но не сложилось. Судьба дворца всегда волновала петербургскую общественность. Он очень ценен, так как подлинность сохранившихся интерьеров очень высока», - рассказывала Вера Дементьева членам Совета.

После того как генерал-адмирал российского флота великий князь Алексей Александрович скончался в 1908 году, его наследники сцепились в «битве» за наследство. Умирать великий князь не собирался, но его принцип «ничего не делать на трезвую голову» несколько ускорил естественный процесс. Завещания не осталось. Братья и племянник начали раздел, но до революции толком не успели.

Эксперты были знакомы с историей и состоянием дворца до начала реставрации и без рассказов главы КГИОП. Сопредседатель петербургского ВООПИК Александр Марголис вспомнил, что здание оставляло ощущение, «как будто дворец только-что покинула Синяя дивизия». «То, что сделано всего за год и 6 месяцев, действительно впечатляет», - заявил после осмотра Никита Явейн.

По словам Веры Дементьевой, сложности были практически во всем. Сначала - долгое выселение «непонятной фирмы» «Модус вивенди», окончательно доведшей памятник до аварийного состояния. Последние 15 лет дворец не отапливался. Пришлось менять всю инженерную систему. Она просто-напросто обрушилась. Не сразу нашли подрядчика, который потянет работу по интерьерам, от нескольких пришлось отказаться. Удовлетворила КГИОП только работа «Интарсии».

Удалось сохранить основные элементы интерьеров построенного Максималианом Месмахером дворца: убранство Парадной лестницы и Собственного подъезда (через него входил только князь Алексей Александрович), Кабинета, Китайской, Фламандской, Английской гостиной, Столовой, Танцевального зала, Ванной комнаты. Именно при осмотре интерьера Кабинета у Владимира Путина вырвалось слово «потрясающе». Впрочем, интерьер Библиотеки с камином, резным деревом выглядит не менее впечатляюще. В Английском зале, где при великом князе проходили заседания Адмиралтейской коллегии (плавно переходящие в обильные обеды с возлияниями) получился небольшой концертный зал, где смогут выступать проходящие обучение музыканты.

«Получилась реставрация очень хорошего качества, но, конечно, хочется доработать все это уже до итогового варианта. Подобрать осветительные приборы, отделку. У нас еще два месяца на работы в подвальном помещении и доводку остальных помещений. Хотя администрация Дома музыки уже въезжает в свое новое помещение. В течении этих двух месяцев мы хотим добиться, чтобы их эксплуатационная бригада знала правила сохранения дворца — если пересушить, нагнать сейчас сюда температуру, то затрещит дерево» - объясняет Вера Дементьева.

Стоит все это удовольствие немало — уже потрачено около 800 миллионов рублей из бюджета КГИОП. Окончательная сумма после утверждения сметы Главгосэскпертизой, по словам Веры Дементьевой, может дойти до миллиарда рублей.

«Это дорого, но того стоит. Мы были максимально экономны. Например, не стали воссоздавали 16 мраморных бюстов с фасадов, которые в 70-е годы были вывезены в неизвестном направлении. Жалко тратить деньги на воссоздание того, что мы все-таки надеемся обнаружить. Вряд ли эти бюсты уничтожены или стоят у кого-то дома — они достаточно внушительны по объемам. Мы сейчас опрашиваем всех, кто связан с ленинградской реставрацией. Вадим Знаменов (с 1 января президент «Петергофа» - прим. ред.) вспомнил, например, что видел в свое время 6 из этих бюстов во дворце Белосельских-Белозерских» - рассказала журналистам глава КГИОП.

Кроме дворца и парка рядом с ним Сергей Ролдугин может в ближайшее время получить и находящийся рядом с Мойкой, 122 флигель, из которого уже выведен детский сад. По словам Веры Дементьевой, окончательное решение еще не принято, но Дом музыки хотел бы разместить там свои технические помещения.

Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close