Точку в истории, поразительной в своей жестокости и простоте, поставил Калининский суд Петербурга. За покушение на мошенничество с квартирой старика он приговорил руководителя ЗАО "Корпорация развития" Нуриддина Мещерова к семи годам колонии общего режима и штрафу в 50 тысяч рублей. Другая история с участием бизнесмена пока только развивается.
Как рассказывают оперативники, в районе при туманных обстоятельствах регулярно погибали старушки и мужчины-алкоголики. Их квартиры оказывались завещаны разным гражданам, которые отнюдь не были похожи на тимуровцев и хорошо зарабатывали в связи со скоропостижными кончинами завещателей. Доказательств, как всегда, не хватало. Но однажды случился прокол.
Некий гражданин, назовем его Михаил Короткий, жил бобылем в квартире на улице Черкасова и, как водится, выпивал. В 2006 году он стараниями "тимуровцев" оказался в психиатрической больнице. И, видимо, должен был там остаться навсегда - живым или мертвым. Но что-то в системе дало сбой, и Короткий в 2007 году вышел из психбольницы и пошел к себе домой. Тут его ждал неприятный сюрприз - в квартире жили другие люди, которые его пускать отказались, сообщив, что жилье ему уже не принадлежит. Экс-хозяин направился в милицию и потребовал, чтобы справедливость была восстановлена.
Милиция сильно удивилась - по документам выходило, что Короткий умер в январе 2007 года, за два месяца до того завещав свою квартиру Нуриддину Шикюровичу Мещерову.
Убедиться в том, что Михаил Короткий жив, можно было воочию. Поэтому появилось многоэпизодное уголовное дело, обвиняемыми по которому, кроме руководителя ЗАО "Корпорация развития", стали София Звягинская, Никамагомед Каранаев (более известный в определенных кругах как "Мага") и Константин Богданов.
Как следует из обвинительного заключения, переданного в суд, в ходе следствия выяснилось, что завещание от имени Короткого на имя Мещерова было сделано в нотариальной конторе на улице Восстания, 6. По паспорту с переклеенной фотографией в роли завещателя действовал Константин Богданов. Спустя два месяца, в январе 2007 года, было получено сначала медицинское заключение, а потом и свидетельство районного ЗАГСа о смерти Короткого. Квартиру уже собирались продать, но тут некстати в милицию пришел сам Михаил Короткий, и теперь участников сделки ждал суд - следствие предъявило им обвинения еще в июле 2007 года.
Никамагомед Каранаев приговорен к 15 годам колонии строгого режима (ему инкриминировалось еще и вымогательство) и штрафу в 100 тысяч рублей. София Звягинская, активно сотрудничая со следствием, получила 4 года колонии общего режима и 25 тысяч штрафа. Константин Богданов осужден на 5 лет и 6 месяцев условно с испытательным сроком в 5 лет, также он должен выплатить 20 тысяч рублей штрафа.
Даже когда руководитель ЗАО "Корпорация развития" Нуриддин Мещеров попал в откровенно криминальную историю, интересы его фирмы в центре Петербурга не пострадали. В 2002 году коpпорация взялась расселить и привести в порядок дом номер 40 по улице Восстания, в том же году он был поставлен на капитальный ремонт.
Фирма обещала сделать его за два с половиной года. Заканчивается уже шестой... Но, разумеется, это мелочная придирка к благородным коммерсантам. Во всяком случае, администрацию Центрального района подобное нарушение сроков не смущает, и инвестиционный договор с "Корпорацией развития" перезаключается из года в год - по последнему соглашению с администрацией, дом должен был быть отремонтирован до 30 сентября 2008 года.
Но 1 февраля с обвиняемым в покушении на мошенничество гендиректором "Корпорации развития" было подписано очередное дополнительное соглашение о продлении сроков капитального ремонта дома.
Заключив выгодный инвестиционный договор с администрацией Центрального района в 2002 году, ЗАО "Корпорация развития" начало привлекать дольщиков для финансирования капитального ремонта. Задача соинвесторов по этим соглашениям - платить деньги, задача корпорации - ремонтировать дом и передавать дольщикам отремонтированные квартиры. Десять квартир в доме, таким образом, выкупило ООО "ТМТ", расплатившись ликвидными векселями. Однако, как известно, ремонт здания затянулся. Тогда дольщики (само "ТМТ" и Дмитрий Себин, выкупивший квартиры у этого ООО) самостоятельно отремонтировали десять своих купленных квартир и в 2005 году занялись оформлением прав на них.
Однако в ситуации с остальными квартирами, купленными "ТМТ", адвокат перестал представлять интересы дольщиков, и они попали в череду изнурительных процессов, которые до сих пор идут в Дзержинском суде.
Бизнес Нуриддина Мещерова, связанный с реконструкцией дома на улице Восстания, 40, существенно расширился в прошлом году. В здании к спорным, переходящим из рук в руки, нерасселяемым, но все-таки реально существующим квартирам, прибавились и виртуальные. Летом 2005 года "Корпорация развития" получила разрешение реконструировать чердачные помещения дома в мансарды - соответствующий документ издан администрацией Центрального района, и контроль за его исполнением возложен на первого заместителя главы Геннадия Шулева.
Ранее по теме:
Центральный район избавили от инвестора-уголовника
Алена Жданова,
"Фонтанка.ру"