В Петербурге остался только один человек, который продолжает бороться с государством из-за снесенного на улице Эсперова дома под номером 7. На его месте появился бытовой комплекс коттеджного поселка конституционных судей. Валерий Рагозин требует сноса строения и адекватной компенсации за потерянную жилплощадь.
30 марта в Петербурге начинается судебное заседание, на котором будет решаться судьба последнего из не сумевших договориться с государством жильцов уже не существующего дома номер 7 на улице Эсперова. На месте этого дома уже почти год находится бытовой комплекс коттеджного поселка для судей конституционного суда. Однако часть земли под этим поселком принадлежит Валерию Рагозину, уверен его адвокат Евгений Баклагин. Постройка, по его мнению, всего лишь самовольная, и Валерий Рагозин требует, чтобы она была снесена. В ответ КУГИ готов выделить для бывшего жильца дома на Эсперова земельный участок на территории его уже не существующего дома. Однако предложение это больше напоминает издевательство — Рагозину предложен участок шириной в 1,8 метра и длиной в 25.
Как члену ТСЖ «Эсперова, 7» владельцу одной из квартир в этом доме, Валерию Рагозину после сноса дома все равно принадлежит часть земли, на которой он стоял. Адвокат жильца оценивает эту долю в 5 процентов от участка. Рагозину просто-напросто предложили землю вдоль забора судейского поселка для того, чтобы нивелировать его иск о сносе то ли бытовой пристройки, то ли банно-прачечного комбината для судей КС, построенных на территории бывшего дома номер 7 по улице Эсперова.
«Сегодня мы будем требовать, чтобы суд провел экспертизу этого участка. Конечно, разумному человеку очевидно, что никакого объекта недвижимости такой конфигурации построить невозможно, однако, скорее всего, суду потребуются доказательства этого факта», - заметил в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» адвокат Баклагин. Жилец и его адвокат грустно шутят, что единственное, что можно построить на предлагаемой им земле — это туалетная кабинка. Или малая архитектурная форма — памятник «униженным Конституцией».
До недавнего времени соратником Валерия Рагозина по борьбе с государством был председатель ТСЖ «Эсперова, 7» Александр Гомон. Однако как рассказал «Фонтанке» Александр, недавно он был вынужден согласиться на предложенную жилищным комитетом и администрацией Петроградского района выкупную стоимость. Одной из причин того, что он пошел на соглашение, является финансовый кризис. В условиях вполне вероятного дефолта государства он решил получить хоть какие-то деньги.
У Рагозина же, по словам Гомона, ситуация другая. «Я знаю, что мой сосед изначально переезжал на Крестовский потому, что хотел жить именно там. Зеленая зона, хороший воздух. Однако конституционным судьям территория тоже понравилась», - рассказал он.
Адвокат Евгений Баклагин подтвердил «Фонтанке», что требование его клиента - это другое жилье именно на Крестовском. Последнее поступившее от администрации предложение было переехать на Васильевский остров, но его Рагозин не принял. Не удается ему договориться с государством и о денежном выкупе — за те деньги, которые предлагаются, жилье на Крестовском не купишь.
«Больше всего нас возмущает то, каким образом происходило выселение. Если бы вышло хоть какое-то распоряжение о изъятии земель под госнужды, то можно было бы как-то это понять. Но государственные органы не озаботились даже этим. Глава Петроградского района Делюкин приезжал по вечерам, врывался в квартиры, требовал, чтобы все покинули здание. Люди уезжать, конечно, не хотели. Поэтому дом просто признали аварийным, снесли, а на чужой земле стали строить помещения для КС. Причем мы до сих пор в его аварийности серьезно сомневаемся. В любом случае, если бы к вам пришли и потребовали отдать вашу квартиру, вряд ли бы вы согласились отдать её даже по рыночной цене. Поэтому мы рассчитываем на более серьезную компенсацию — государство само загнало себя в эту ситуацию. Наверное, сначала надо было решать вопросы с жильцами, а потом строить что-то на их земле», - заявил Евгений Баклагин.
Справка:
Возведение на Крестовском острове коттеджного поселка для судей Конституционного суда в Петербурге сопровождалось судебными разбирательствами с самого начала работ. Камнем преткновения для строителей стал дом номер 7 на улице Эсперова, жители которого вовсе не горели желанием уступить свои жилища для постройки административно-хозяйственной части судейского городка. В сентябре 2007-го года последний «бастион» сдался — строители очень быстро снесли признанную аварийной постройку, а на ее месте ударными темпами выросли этажи хозяйственного корпуса. Но решить вопрос методом «нет дома — нет проблемы» администрации Петроградского района не удалось. Группа жильцов уже не существующего дома оспаривала само распоряжение администрации Петроградского района Санкт-Петербурга о сносе дома по адресу Эсперова, 7, от 26-го сентября 2007 года. Глава зарегистрированного на Эсперова, 7, ТСЖ Александр Гомон и его соратники считали, что это распоряжение нарушает их конституционные права — право собственности и право на жилище. «Распоряжение администрации Петроградского района было принято без каких-либо оснований. В частности, принадлежащие нам помещения не изымались для государственных нужд», - писали жильцы в своем заявлении.
Михаил Гончаров,
"Фонтанка.ру"