Порт на территории «Морского фасада» - грандиозного намыва в западной части Васильевского острова - строители закончат на год раньше. Акции его в связи с этим для города будут стоить на два с лишним миллиарда рублей дешевле. И то, и другое стало возможным благодаря кризису. Подробности узнала «Фонтанка».
Изменения в целевую программу по строительству морского терминала на Васильевском острове были внесены правительством Петербурга 31 марта. Поверхностно взглянув на этот документ, можно подумать, что проект строительства порта подорожал, как и все остальное в кризис. Действительно, сумма, с учетом индексов роста цен, изменилась с 6 миллиардов 147 миллионов до 9 миллиардов 874 миллионов рублей.
В Смольном это объясняют просто: первая цифра была рассчитана в ценах 2006 года, а с учетом инфляции ее пришлось корректировать. При этом «Фонтанку» уверили, что город на фасаде сможет значительно сэкономить. Строительство порта займет меньше времени, чем было запланировано. И средств на покупку этого сооружения городом потребуется меньше.
В итоге за акции порта правительство Петербурга выплатит не 12 миллиардов 500 миллионов, а 10 миллиардов 198 миллионов рублей. Средства, по словам главы комитета финансов Эдуарда Батанова, уже заложены в бюджет Петербурга. В прошлом году компания «Морской фасад», которая сейчас обладает имущественными правами на порт, получила от правительства первый транш в размере 1,4 миллиарда рублей.
Как сообщили «Фонтанке» в управляющей компании «Морской фасад», строительство порта идет опережающими темпами. В прошлом году удалось сделать практически 90% от всего объема работ, были сооружены причальные стенки и первый терминал для приема туристов. Сейчас ведется сооружение других необходимых для обслуживания туристического потока зданий.
Выкупить портовые сооружения город планирует в 2011 году, хотя раньше предполагалось провести сделку только в 2012. Функционировать же полноценно причал начнет уже в этом году. Ожидается, что в сезон к берегам петербургского порта придут 111 круизных лайнеров, то есть город на Неве посетят более полумиллиона туристов.
В УК «Морской фасад» отмечают, что опережающие темпы строительства – результат кризиса. Пока планы по строительству жилых и офисных зданий на намывных территориях рядом с портом из-за спада в девелоперской сфере притормозились, компания все силы направила на завершение объектов причала. Когда новый пассажирский терминал «Морской фасад» на Васильевском острове будет введен на полную мощность, причальной стенки длиной в 2,1 километра хватит на 7 судов океанского класса.
Правда, это вовсе не значит, что намыв перестанут строить. «Намывать» новые земли в этом году начнут в июне, когда в водах Финского залива закончится нерест рыбы. Завершить образование новой земли строители планируют к 2010 году. Правда, пока есть только один контракт на развитие. Напомним, что в рамках прошлогоднего ПЭФ «Морской фасад» подписал соглашение с компанией «ПИК» о строительстве на намыве жилой и коммерческой недвижимости. Стоимость контракта на участок площадью 63,4 га составила 3 миллиарда долларов. Компания «ПИК» построит на территории 1,3 миллиона квадратных метров.
Кстати, как стало известно 1 апреля, в строительстве примет участие и компания «Нафта Москва», которая недавно выкупила у Олега Дерипаски акции еще одного крупного петербургского застройщика – компании «Главстрой СПб». Теперь «Нафта Москва», принадлежащая известному бизнесмену Сулейману Керимову, выкупила также 25% акций «ПИКа». В «Нафта Москве» уверяют, что не будут влиять на политику ни первой, ни второй купленной компании. Однако подтверждают интерес к девелопменту на территории Петербурга.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»