Строители второй сцены Мариинского театра вынуждены приостанавливать работы в отдельных зонах строительной площадки. Так, на данный момент замораживаются работы в районе будущего концертного зала и сцены. Как заявил «Фонтанке» начальник стройки, заместитель главы Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Александр Фридланд, интенсивные работы там не ведут в связи с отсутствием проекта. Точнее, проект есть, но тот самый, который предусматривает фасады из «золотой фольги», и который, по словам чиновников, реализовать невозможно. Напомним, что Министерство культуры так и не решило, как будет выглядеть новый театр Валерия Гергиева после отказа от купола Доменика Перро.
В последние месяцы строители второй сцены Мариинского театра вели подземные работы. Они уверяли, что отсутствие информации о новом куполе стройке не мешает. Все равно подземная часть никак изменена не будет, и новым проектировщикам фасадов предстоит просто «усадить» свой проект на уже построенное основание. Однако теперь стало ясно, что близок момент, когда дальнейшее строительство может привести к необходимости перестройки уже выполненных работ. Ведь строители уже вышли на поверхность — на отдельных участках стены поднялись до высоты 0,6 метра.
«Сейчас мы ведем строительство стен репетиционного зала для хора. По технологии «top-down» мы идем и вниз, и вверх. Мы сейчас четко выполняем проект, который прошел госэкспертизу. При всем желании не можем нарушать те вещи, которые были согласованы. Все основные конструкции одобрены. Их мы и возводим. Однако никаких бросовых работ мы выполнять не собираемся. И момент, когда отсутствие проекта начинает все тормозить, уже наступил. В первой зоне мы имеем трудности именно с проектом — ждем решения по зрительному залу. Проект сцены, прошедший экспертизу, есть, но мы полностью прислушиваемся к мнению маэстро Гергиева, и поэтому работы пока приостановлены», - заявил Александр Фридланд.
Как говорят строители, решить вопрос с новым проектом купола Министерство культуры обещает в течение месяца. Тем временем Минкульт наконец дал добро на то, чтобы защитить от шума жителей соседних со стройкой домов.
Утром 6 апреля специалисты СЗД приступили к установке новых окон в квартирах жителей домов, прилегающих к строительной площадке второй сцены Мариинского театра. Как сообщили «Фонтанке» в СЗД, это делается в связи с распоряжением Роспотребнадзора. Правда заключение это было выдано еще 22 декабря 2006 года. С тех пор жители Минского переулка успели написать и Валентине Матвиенко, и Сергею Миронову. Однако окна до сих пор не установили — из-за отсутствия финансирования данного вида работ. Теперь Министерство культуры разрешило выделить деньги из бюджета самой стройки.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге» Дирекции было предписано установить металлопластиковые окна со стеклопакетами в ряде квартир по Минскому переулку. Любопытно, что основными источниками шума, воздействующими на окружающую жилую застройку и помещения театра, согласно этой экспертизе, являются: вентиляционное оборудование, звучание музыкальных инструментов во время репетиций в залах, выходящих окнами на Минский переулок, движение грузового автотранспорта, подвозящего продукцию к зданию, движение легковых автомобилей в подземную стоянку, работы строительной техники во время строительства. То есть, проводя экспертизу, Роспотребнадзор учитывал и строительство здания, и его гипотетическую эксплуатацию.
Согласно заключению Роспотребнадзора, окна должны быть установлены в 23 помещениях (22 квартиры и детский сад) — это 90 оконных проемов. Один из домов под охраной КГИОП, так в нем будут установлены специальные окна, согласованные с комитетом по охране памятников. Остекление составит 180 квадратных метров. Будут предусмотрены специальные клапаны-проветриватели, для того, чтобы можно было впускать в помещения свежий воздух, не открывая окно. В детском саду новые окна будут устанавливать в июне, когда детей вывезут на дачу. Как сообщили «Фонтанке» эксперты, стоимость подобных работ можно оценить в 2-2,5 млн рублей.
Михаил Гончаров,
"Фонтанка.ру"
Поделиться
Поделиться