Использование символики Великой Отечественной войны и, в частности, георгиевской ленточки, в рекламе сомнительных мероприятий вызвало волну возмущения у петербуржцев, которые в эти дни готовятся к празднованию 64-ой годовщины Великой Победы. На днях в центре города раздавались флаерсы с приглашением посетить 9 мая ночной клуб «Qweens». Предъявителям ленточек на входе обещали 50-процентную скидку. Руководство клуба сетует: хотели как лучше, получилось как-то не очень.
Флаерсы с изображением обнаженных девушек и символики Великой Отечественной войны раздавали 6 мая на Сенной площади. Информацию об этом обнародовал политолог Борис Вишневский, которому знакомые с возмущением рассказали о рекламной акции клуба. Использование георгиевских ленточек таким образом вызвало негодование петербуржцев, которые довольно конкретно высказывались в блогах в интернете и более чем жестко вслух — непечатными символами: «Вот ещё один пример того, что выросло поколение, для которого святыми словами являются только "бабло", "секс", "пиво", ну ещё парочку из этой категории... ДОМ-2 "рулит"... Радуйтесь, граждане... Вырастили поколение "Пепси"... Иваны, не помнящие ни родства, ни бедствий, которыми заплатили их предки за свободу от иноземного рабства, - плодятся и размножаются. Неуклюжий патриотизм, который прививают официальные органы, только вызывает отвращение у молодых... Нужно как-то иначе, с душой, что ли... А где её взять и у кого? Вот вопрос», - это только одно сообщение с реакцией на произошедшее (орфография, пунктуация сохранены — авт.).
Сам Борис Вишневский отметил тенденцию использования георгиевских ленточек «не по назначению». «В моду вошло навешивание ленточек где попало, включая неприличные места, что имеет мало общего с памятью о войне. А приглашение в ночной клуб — это вопиющее неуважение к памяти погибших. Этим вопросом должна заняться прокуратура. Надо запретить в рекламных целях использовать символику Великой Отечественной войны. Ведь никому не приходит в голову рядом с этими обнаженными девушками разместить триколор или герб — это запрещено законом», - считает политолог.
В Смольном, по инициативе которого была запущена акция «Георгиевская ленточка», уже готовят в ФАС обращение по скандальной истории. «Это возмутительно, пошло и цинично», - отреагировал на акцию клуба руководитель комитета по печати Юрий Зинчук.
А в самом клубе уже все осознали. Как сообщил арт-директор «Qweens» Иван Грек («Фонтанка» указывает его псевдоним, так как арт-директор отказался называть фамилию — прим. ред.), 9 мая в клубе не планировалось проведение никаких стриптиз-шоу: «Мы сдали на этот день площадку в аренду молодым ребятам по 17-18 лет, начинающим промоутерам. Они просто решили организовать молодежную вечеринку. Конечно, мы должны были все проконтролировать, что обычно и делаем, но уследить за всем невозможно. Я с ними уже разговаривал. Они хотели как лучше, хотели скидки сделать в честь праздника (правда, непонятно, зачем и каким образом их заслужили молодые отдыхающие — ред.), но получилось как-то плохо. Афиши уже все поснимали и раздачу флаерсов прекратили. Можно было бы извиниться, но что сделано, то сделано, уже изменить ничего нельзя».
Напомним, что в этом году в Петербурге раздается 2 миллиона 50 тысяч георгиевских ленточек. С 6 мая их можно получить у станций метрополитена. Ленточка в этом году сделана из более прочного материала. А вот чувства наших сограждан, трепетно относящихся к памяти о Великой Победе, все-таки не настолько прочные. И их надо беречь.
Клуб Qweens оказался не единственным, кто отличился, решив использовать праздник как повод для саморекламы. Как стало известно «Фонтанке», 8 и 9 мая бал в честь Победы должен состояться в стриптиз-клубе «Алиби». Хорошо, там хоть отказались от идеи одевать стриптизерш в пилотки и военную форму советского времени — как сказали в клубе, девушки будут наряжены в стиле барокко. PUNCH loft bar «РАДИ ПОБЕДЫ СССР!!!» 10 мая предлагает «уйти в отрыв» вместе с диджеями вечеринки. В рекламе используется фотография водруженного над Рейхстагом красного флага...
Александра Медведева
Фонтанка.ру