Андрей Зерцалов, бывший директор «Ленфильма», незаконно продал два помещения, принадлежащие студии, считают чиновники. Руководство Росимущества по Ленинградской области обратилось в ГУВД с просьбой провести проверку его деятельности. По мнению и.о. главы областного управления Росимущества Владимира Корелина, в действиях Зерцалова, в 2005-м году реализовавшего часть недвижимого имущества киностудии, усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. То есть, мошенничество.
Владимир Корелин просит петербургское ГУВД обратить особое внимание на сделки с двумя объектами. Во-первых, на продажу третьего производственного корпуса «Ленфильма» по адресу Каменноостровский, 10, лит.Б. Во-вторых, на продажу земельного участка на Каменноостровском. Оба эти объекта бывший директор «Ленфильма» продал в июле-августе 2005-го года ООО «Центр общественных программ «Росцентр». Сумма сделок не оглашалась, однако, по данным «Фонтанки», 3-й корпус киностудии был продан за 22 миллиона 400 тысяч рублей (общая площадь здания 3631 кв.м.), а земельный участок за 5 миллионов 290 тысяч рублей (площадь участка 1674 кв.м). Заметим, что эксперты оценивают эти объекты в 125 млн рублей.
Это лишь часть сделок, которые успел провести Андрей Зерцалов с имуществом киностудии. Всего было продано 7 объектов, среди которых база отдыха в Лисьем Носу (здание 1,3 тыс. кв. м и около 1 га земли) (её купило ООО "Алькор") и спортивная база на наб. Большой Невки (23 сотки земли и здание купило ООО "Интерконтракт»). Скандал, спровоцированный тем, что информация о продажах попала к журналистам, в итоге привел к уходу Зерцалова с поста директора киностудии. Вместо него в конце 2007 года «Ленфильм» возглавил Вячеслав Тельнов. Бывший директор утверждал, что действовал на благо киностудии. Полученные за продажу недвижимости деньги помогли выжить кинопроизводству, утверждал он.
Росимущество настаивает, что Андрей Зерцалов не имел права проводить эти продажи самолично. Владимир Корелин в своем обращении к правоохранительным органам отмечает, что по уставу киностудии на отчуждение имущества распространяется порядок одобрения крупных сделок. А это значит, что продажа не могла состояться без одобрения владельца, то есть государства, которое является 100-процентным акционером «Ленфильма». Поэтому Росимущество усматривает в действиях Зерцалова, реализовавшего имущество киностудии, признаки преступления.
Заметим, что вопрос о неправомочности продаж имущества «Ленфильма» чиновники за последние два года неоднократно поднимали в суде. Однако оспорить сделки не смогли. Арбитражный суд СПб и ЛО постановил, что Росимущество, заинтересовавшееся продажей киношной недвижимости только в 2007-м году, пропустило годичный срок, в который можно было оспорить сделки. По этой причине суд в апреле 2009 года отказал чиновникам в иске по продажам в Лисьем Носу.
Судебное же разбирательство с «Росцентром», купившим здание и участок на Каменноостровском проспекте, прекращено в феврале 2009 года, после того, как выяснилось, что это юридическое лицо ликвидировано. Отчаявшись, судя по всему, опротестовать проведенные «Ленфильмом» сделки в суде, чиновники обратились за помощью к милиции.
Как заявил «Фонтанке» сам Андрей Зерцалов, проданная недвижимость составляла всего 5 процентов от активов киностудии, поэтому Росимущество ошибается, называя это крупной сделкой. «Такая сделка начинается от 25 процентов,- уточнил бывший руководитель. - Поэтому я имел право проводить эти сделки, не согласовывая их с акционерами». Зерцалов выразил уверенность, что если органы начнут вести расследование, то состава преступления не обнаружат.
Добавим, Андрей Зерцалов сейчас возглавляет небольшую частную фирму, которая занимается производством научных фильмов. Есть также информация, что, в связи с кризисом, ее деятельность приостанавливают.
Алексей Владимирский,
"Фонтанка.ру"