Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, южн

757мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

Американские мосты: свет в конце тоннеля

1857
ПоделитьсяПоделиться

Реконструкция Американских мостов приближается к финалу. Следующий этап работ — на набережных — начнется, как уверяют в КБДХ, со дня на день. В створе Днепропетровской улицы обещают построить новый мост, а проезжую часть вдоль канала — расширить и углубить. Правда, при этом часть зданий на северном берегу Обводного пойдет под снос. О подробностях проекта узнавал корреспондент «Фонтанки».

Комплекс работ по реконструкции железнодорожных мостов сейчас почти завершен. Уже сданы в эксплуатацию «Литер А» и «Литер Б»; в стадии сдачи находится «Литер Е»; завершена сборка пролетного строения моста «Литер В» на параллельной оси, впоследствии оно должно быть передвинуто на проектную ось. Полным ходом осуществляется строительство опор моста «Литер Г», заказаны и изготовлены металлоконструкции пролетного строения. Сборка его начнется уже в июне, заверили в институте «Ленгипротранс»- головной проектной организации. Окончательно завершить все работы планируется в ноябре 2009 года.

Реконструкция набережных Обводного канала начнется, как обещают в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, во втором квартале этого года. 5 июня будет определен генподрядчик по этому проекту. В первую очередь начнется строительство нового моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы — на эти работы отпущено 7 месяцев. Ново-кирпичный мост через реку Волковку на это время закроют на капитальный ремонт. Открыть берега Обводного для автомобильного транспорта обещают не позднее конца 2010 года.

Напомним, первоначально работы по расширению и благоустройству набережных намеревались начать одновременно с реконструкцией Американских мостов, но позднее проект претерпел корректировки. В июле прошлого года — проезд вдоль Обводного канала был закрыт к тому времени уже 9 месяцев — корреспонденту «Фонтанки» в КБДХ сообщили, что зимой 2008-2009 года будет вскрыт асфальт и выполнены подготовительные работы, которые можно проводить в холодное время года. На сегодня дорожное полотно пребывает в целости и сохранности, и никакой деятельности на берегах Обводного канала не замечено. Правда, теперь в КБДХ сообщают, что «внутри директивного графика имеются некоторые изменения», но уверяют, что на окончательный срок завершения работ они не повлияют.

Как уже писала «Фонтанка», проезжая часть будет заглублена, чтобы высота проезда под мостами соответствовала сегодняшним нормативам — около 4-х метров, взамен бывших 3,7-3,8. Кроме того, южная набережная будет расширена до шести полос, северная — до четырех. Сегодня ширина проезжей части составляет в самом узком месте (под мостами) 6,65 метра — движение здесь всегда было односторонним.

«Проезжая часть будет расширена за счет прирезки дополнительных участков земли (территорий, принадлежащих Октябрьской железной дороге и городу), прилегающих к существующим набережным», - объяснили в «Ленгипротрансе». Главный инженер НИИ «Инжтехнологии» Павел Лебедев добавил, что новые мосты сделаны однопролетными, а их длина почти в два раза больше прежней и составляет 111 метров — чтобы расширить проезжую часть в тоннеле. Сейчас демонтируются опоры железнодорожных мостов — эта работа практически завершена.

Как уже писала «Фонтанка», прошлым летом в «Ленгипротрансе» (правда, с оговоркой, что к этой части проекта институт никакого отношения не имеет) уверяли, что здания на северном берегу, которые предназначены на снос, уже снесены, и все остальные дома на набережной Обводного не пострадают. По данным проектировщиков, под здания железнодорожных депо и комплекс казарм Казачьего полка (постройки второй половины XIX века), которые вплотную прилегают к трассе, обещали «сделать подкоп» - для того, чтобы не пострадала историческая застройка.

Однако проект, который реализуется, никаких подкопов не предусматривает. «Мы определили те здания, которые подлежат сносу, выявили их собственников, - пояснил Павел Лебедев. - Все дома, которые мешают нашему проекту, будут демонтированы». Точный список всех построек, назначенных на слом, «Фонтанке» пообещали предоставить в ближайшие дни.

По нечетной стороне Обводного канала (Северная набережная) находятся 18 выявленных памятников архитектуры и 11 памятников местного значения — комплекс построек Александро-Невской лавры. Расширение проезжей части до четырех полос, по-видимому, приведет к сносу круглого и веерного поворотных депо (1847 и 1896-1897 годы постройки), депо Николаевской железной дороги (1896). Под угрозой также оказываются офицерские корпуса Атаманского полка (1891), Черноморского дивизиона (1849, 1860), Крымско-татарского эскадрона(1840-1850), конюшни Донского дивизиона (1846-1852), комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка (середина XIX века), а также часть тех построек Невской лавры, которым пока не присвоен статус памятников местного значения — хлебные амбары (5 корпусов — 1846-1849 годы), жилой дом для учителей (конец XVIII-начало XIX века), «отделение для малолетних» (1882 год), старый и новый корпуса (1853 и 1909-1910 годы) и Александро-Невское Антониевское духовное училище (конец XVIII — начало XIX века). В зону риска попадают и охраняемые памятники — здание Духовной академии с флигелями (1840-1897 годы) и прилегающей территорией.

Маргарита Штиглиц, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), ранее занимавшая пост начальника отдела промышленной архитектуры комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), уже выразила свое беспокойство по поводу проекта реконструкции набережных Обводного канала. «Проекты прокладки новых трасс в городе требуют очень серьезной и тщательной корректировки», - полагает она. По мнению депутата ЗакСа Алексея Ковалева, принятый проект — крайне неудачный. «Исторические здания просто необходимо сохранить, ни в коем случае нельзя допускать их сноса. Единственным разумным решением было бы просто засыпать Обводный канал и пустить транспорт по нему — канал уже сыграл свою роль», - считает он.

Справка:

Напомним, Американские мосты (числом 5) по путепроводу Николаевской железной дороги над Обводным каналом, построены в 1903 году, реконструировались в 1980. Представляют собой уникальный комплекс памятников инженерного искусства, официально под охраной не состоят.
Мосты были рассчитаны на гужевой транспорт и не соответствовали сегодняшним нормативам. Из-за сужения проезжей части в подмостном пространстве на Обводном канале постоянно возникали пробки. Проблема Американских мостов решалась в течение последних 40 лет. В частности, диплом экс-председателя КГА Александра Викторова написан именно на тему «улучшение транспортной ситуации в районе Американских мостов».
Разработка проекта реконструкции Американских мостов была начата в 2005 году. Высоту проезда было решено увеличить, проезжую часть расширить — на четыре полосы по северной набережной и на шесть по южной. Заказчиком и инвестором реконструкции мостов выступило ОАО «Российские железные дороги», объем финансирования составил 4,4 млрд руб в ценах 2000 года. Генеральный подрядчик – Строительно-монтажный трест №1 (ОАО «Росжелдорстрой»), реконструкцию всех пяти мостов через канал проводит ОАО «Мостострой-6».
Предыдущий проект, по которому предлагалось засыпать Обводный канал и превратить его в автомобильную трассу, активно обсуждавшийся в начале 90-х годов, в 2005 году был признан «аморальным», и от него отказались.

Кира Обухова,
"Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close