В рамках XIX международного кинофестиваля «Послание к человеку» прошла российская премьера 98-минутного документального фильма о группе «Ленинград» - «The Man Who Sings» («Мужчина, который поет») немецкого режиссера Питера Риппла. В киноцентре «Родина» Питер Риппл представил свой фильм вместе с Сергеем Шнуровым. В зале был аншлаг, среди публики – немало музыкантов, актеров, деятелей кино. В центре всеобщего внимания был, конечно же, Шнуров. Выйдя на сцену, Сергей ограничился буквально одним словом: «Спасибо!», а вот в просьбе обозревателя «Фонтанки» об интервью не отказал.
- Сергей, как Вам самому новый фильм о «Ленинграде»?
- Мне сложно говорить… Подобные ситуации, что происходят в этом кино, я видел тысячу раз и даже больше, так как в гримерках группы «Ленинград» я присутствовал много раз, знаю об этом не понаслышке.
- А о чем, собственно, эта документальная лента? Была какая-то сверхзадача?
- Содержание любого фильма я стараюсь не запоминать. Запоминаю эмоции…
- Как Вы относитесь к музыке в кино?
- Понимаете, мой любимый артист и режиссер – Брюс Ли. А остальные мне кажутся жалким подобием… Мне не нравится музыка в кино в принципе, как таковая.
- А что так?
- Дело в том, что историю искусства я учил по черно-белым фотографиям, и когда потом многие картины увидел в подлиннике, то у меня было разочарование. Теперь предпочитаю оставаться в таком легком неведении. Это позволяет лучше работать моему воображению.
- Тем не менее, Ваша музыка нынче в большой цене у кинематографистов, и не только российских… А вот теперь, вслед за фильмом «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли, появилась немецкая картина «Мужчина, который поет» со Шнуром…
- Это название придумал не я. Тот фильм про «Женщину, которая поет» я, естественно, смотрел – в детсадовском возрасте, вместе с мамой, в кинотеатре «Знамя», который был рядом с нашим домом. Мало что помню, а к Пугачевой отношусь с уважением, почтением, особенно к творчеству периода 70-80-х.
- Не странно, что фильм о «Ленинграде» сняли немцы?
- Немцы вообще снимают одну из лучших порнух в мире. Что же странного в том, что они увидели в нас каких-то близких людей (смеется).
- В фильме Вы подстрижены чуть ли не наголо, а на премьере - длинноволосый…
- Это не смена имиджа. Просто давно не стригся…
- Чем для Вас дорога прогремевшая, словно залп «Авроры», недавняя вечеринка в честь журнала «Русский пионер», на которой Вы пели?
- Мне абсолютно без разницы, где выступать. Главное, чтобы звук был более-менее хороший.
- А на недавнем «Кинотавре» в Сочи Вы тоже отличились?
- Но в этом году я там не выступал. В этом году я был абсолютно трезв, и этим был сенсационен.
- Правда, что Вашу пластинку спонсировал журнал «Русский пионер»?
- Он ничего не спонсировал. Эта виниловая пластинка выходила в февральском номере «Русского пионера», просто прилагалась к журналу. Купить ее нигде нельзя, потому что основной тираж забрал я и положил в офисе, в надежде на то, что он подорожает.
- В фильме «Мужчина, который поет» Вы еще играете вместе с группировкой «Ленинград», а теперь она распущена, и у Вас новая группа «Рубль», где с Вами всего три музыканта… Скажите, в будущем «Рубль» не может разрастись?
- «Рубль» может все…
- Даже сравняться с… долларом?
- Я не думаю, что у доллара какие-то радужные перспективы.
- Тем не менее, «Рубль» сейчас не выступает в больших залах, зато то и дело появляется в небольших клубах…
- Мне гораздо больше нравится выступать в клубах, и чем меньше количество зрителей, тем лучше. Мне вообще кажется, что приличных людей меньше, чем неприличных…
- Может «Рубль» сегодня собрать «Юбилейный» или Ледовый?
- Слава богу, нет. Изначально мы – не стадионная группа.
- И в дальнейшем больших, глобальных концертов у «Рубля» не предвидится?
- Надеюсь, что нет.
- Сергей, Ваши картины все чаще попадают на выставки, активно уходят на Запад…
- Нет, лучшие еще здесь. А точней, лучшие еще не написаны.
- Что в Ваших музыкальных планах?
- Есть задача записать пластинку. С группой «Рубль». Название пластинки пока не придумалось. Дело не такое простое. Мы уже записали два раза альбом, с разными песнями, но все они меня пока не очень устраивают…
- Зато по интернету они уже вовсю гуляют…
- Это рабочий материал. Они лежат в интернете, я думаю, никому не мешают.
- Как относитесь к тому, что Ваши песни можно бесплатно скачивать из интернета?
- Нормально отношусь. Мне это не мешает жить… Главное, что из головы моей пока не качают!
- В фильме «Мужчина, который поет» Вы – главный герой…. Получили хороший гонорар?
- Никакой не получал. И с какой стати?
- Ну это же немцы…
- Если немцы ходят с камерой по гримеркам и по сцене, и абсолютно ничем не мешают, какой может быть разговор… Это все равно что у комара просить гонорар.
- А если они захотят потом на этом заработать?
- Прекрасно! Мне кажется, сейчас очень мало людей, что дают возможность другим заработать на себе. Я – один из них!
- Актер Вилли Хаапсало говорит, что Вы собираетесь делать фильм о советско-финской войне…
- Уже сделали. У меня один из дедов был на этой зимней войне. Фильм делается в Финляндии, скорей всего, увидит свет в декабре.
- Недавно, представляя картину «2-АССА-2», где звучит много Вашей музыки и Вы один из актеров, режиссер Сергей Соловьев шокировал многих, назвал Шнурова настоящим петербургским интеллигентом… А Вы согласны с Сергеем Александровичем?
- Я уважаю мнение старших.
Михаил Антонов, «Фонтанка.ру»
Фото Михаила Антонова
Поделиться