В плановый отпуск в августе уйдут все заводы петербургского автопрома. Отдыхать сотрудники предприятий в коллективных отпусках будут в среднем по две недели. С необходимостью разгрузить склады от произведенной, но не востребованной продукции, остановку предприятий предпочитают не связывать.
В плановый отпуск, как официально заявляют руководители, в августе уйдут все заводы петербургского автопрома. Отдыхать сотрудники предприятий в коллективных отпусках будут в среднем по две недели. С необходимостью разгрузить склады от произведенной, но не востребованной продукции, остановку предприятий предпочитают не связывать.
Как отметил в разговоре с “Фонтанкой” директор завода “Ниссан” Дмитрий Михайлов, приостановка выпуска на две недели - плановая. Она требуется для профилактики технического оборудования. “Это общемировая практика, все заводы закрываются на шат-даун”, - объяснил Михайлов. Также представитель завода уточнил, что завод не будет выпускать продукцию с 3 по 16 августа.
При этом, какое число автомобилей уже вышло с конвейера завода “Ниссан”, Михайлов не уточнил, сказав только, что предприятие уже прошло стадию тестового производства и приступило к коммерческому выпуску машин.
Синхронно с “Ниссаном” уходит в коллективный отпуск и завод “Тойота”. На производстве также отметили, что 17 августа завод вернется к нормальному режиму работы. Однако, в отличие от “Ниссана”, который работал без остановок с момента открытия (со 2 июня 2009 года), “Тойота” тормозила производство уже дважды. Первая остановка длилась с 30 марта по 6 апреля и была связана с "продолжительной сложной экономической и рыночной ситуацией". Во второй раз конвейер останавливали с 1 по 11 мая. В это время сотрудники, 750 человек, находились в вынужденном “простое” и получали две трети от заработной платы.
В этой компании необходимость снижения объемов производства обосновывают низким уровнем продаж автомобилей. За первое полугодие японский концерн, по собственным данным, продал на 57,2% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. И хотя “Тойоту Камри” из Шушар по итогам назвали лидером продаж (реализовать удалось 9,5 тысяч иномарок), все равно по сравнению с предыдущим периодом доходы от ее производства снизились на 25,1%.
Самые длительные каникулы, как известно, устроил себе завод GM. Как сообщали на предприятии, к выпуску автомобилей там приступят только 1 сентября (остановился конвейер 1 июля). Зато руководство завода обещает сразу приступить к выпуску новой модели – Chevrolet Cruze. Остановка, как отмечают в GM, связана не только с необходимостью сократить объем продукции, но и с возможностью за это время наладить новую линию. Ранее, правда, на предприятии говорили, что запуск нового производства может произойти летом 2009 года.
Раньше всех с каникул обещал выйти завод “Форд” во Всеволожске. Производство, как подтверждают в компании, будет возобновлено 9 августа. Правда, сотрудники “Форд” и раньше всех покинули свои рабочие места - с 20 июля. А до этого с 8 июня работали в режиме четырехдневки.
Дилеры производимых в Петербурге иномарок с пониманием относятся к каникулярным планам производителей. В этом году и они столкнулись с нестандартной ситуацией: только летом начались продажи автомобилей 2009-го года выпуска. Некоторые отмечают, что даже торможение производства не поможет сбыть все, произведенные в этом году. Скорее всего, такая же участь постигнет и машины 2010-го года выпуска. Такие выводы продавцы делают исходя из данных Ассоциации европейского бизнеса. По итогам полугодия организация опубликовала данные о том, что спрос на новые автомобили упал на 49%. Причем снижение интереса продолжается. Так, в июне зарегистрировано падение уже на 56% (по сравнению с июнем 2008-го). Специалисты выражают мнение о том, что эта тенденция продолжится, и к осени падение продаж достигнет отметки в 65-70%.
Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"