Комитет по транспорту сделал первые шаги к реализации масштабных планов по развитию подземки в Петербурге и объявил конкурс на разработку конкретных трасс шести линий и определение мест расположения объектов, строительных площадок, проектирования станций. Эти работы обойдутся бюджету почти в 130 миллионов рублей.
Победитель конкурса до 15 июля следующего года должен проработать места расположения вестибюлей, путей, по которым будут двигаться поезда от станции до станции, вентиляционных узлов и электродепо по всем новым направлениям подземки. Стоимость контракта — более 128 миллионов рублей.
Исполнители, работая «на месте», должны спроектировать объекты по шести новым линиям. Участник конкурса обязан определить местоположение, конфигурацию и площади 52-х наземных вестибюлей, 56-ти эскалаторных тоннелей, 71-го вентиляционного узла, электродепо с общей площадью производственных зданий 60 тыс. м2, 8 подземных вестибюлей мелкого заложения, 3 надземных станционных комплексов с эскалаторами и 13 схем пересадочных узлов.
Как говорится в техническом задании, расположение вестибюлей станций должно максимально решать вопрос обеспечения района услугами метрополитена, а также быть удобным и общедоступным для жителей. Принципиально местоположение вестибюлей должно соответствовать схеме, утвержденной в концепции развития метрополитена. И изменение в этой части должны будут отдельно согласовываться.
Как пояснили в комитете по транспорту, по сути, конкурс объявлен на проведение проектно-изыскательских работ. Следующий этап — конкурс на проект новых линий метро.
Согласно планам чиновников, в ближайшие 12 лет в Петербурге должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельсов. Напомним, что сама концепция была утверждена правительством города еще в начале 2008 года. Тогда, говоря об общей стоимости работ по строительству объектов, называлась сумма в 425 миллиардов рублей совместного финансирования города и федерального центра. Сейчас в комитете не исключили, что эта цифра будет корректироваться, однако точные цены строительства подземки можно будет назвать только после того, как появится проект.
Большую часть новых веток, уточнили в ведомстве, уже не будут прокладывать под землей - метро станет отчасти надземным.
В первую очередь запланировано строительство и ввод станции метро южнее от недавно открытой «Волковской». Уже известно, что в 2010 году продолжить ветку планируют «Бухарестской» и «Международной» станциями. На очереди с вводом в 2012 году двигающиеся в южном направлении станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».
После работ на юге, станции будут вводить на севере — от нового «Комендантского проспекта» в 2013 году пойдут «Магистрали» с номерами - №27, №30, №31 и №31.
В 2014 году в центре города уже должна появиться «Театральная» (на пересечении Декабристов и улицы Глинки).
До 2020-го года строители будут заниматься соединением Васильевского острова с Выборгским районом через Петроградку и ветками на северо-востоке города. Сначала в 2015 году появится несколько станций на юго-западе. «Броневая» соединит Московский район с Кировским, а точнее, «Московские ворота» с «Кировским заводом». Далее ветка пойдет к «Казаковской».
В 2016 году должна появиться станция «Народная» (пересечение оси Товарищеского проспекта и Мурманского шоссе), которая станет следующей после «Дыбенко». Еще через два года на Петроградской стороне появится станция «Введенская». Она расположится между «Спортивной» и «Петроградской», и через нее пройдет ветка от «Василеостровской» до «Выборгской».
Самыми глобальными будут работы по станциям, которые должны заработать в 2020 году. Среди них - «Боровая», которая соединит «Московские ворота» и «Обводный канал», а далее через «Лиговский проспект» и «Площадь Восстания» выведет к новым станциям «Суворовская» и «Большеохтинская». От последней одна ветка через «Ладожскую» пойдет на восток к «Индустриальному проспекту», улице Коммуны и Ржевке. А другая ветка на северо-восток — к «Полюстровскому проспекту», «Улице Калинина», «Проспекту Маршала Блюхера», «Пискаревскому проспекту» и станции «Ручьи».
Несмотря на то, что концепция развития спланирована до 2020 года, ряд станций и веток будут прокладывать и вводить уже после. Так, на юго-западе метро от Казаковской линии продлят до «Брестской», «Петергофского шоссе», станций «Урицк» и «Лигово».
Еще одна ветка пойдет от «Театральной» через Васильевский остров на северо-запад города. В результате, на Васильевском острове появятся «Большой проспект», «Шкиперская» и две станции на намывной территории - «Морской фасад-1» и «Морской фасад-2». А в Приморском районе — станции «Савушкина», «Яхтенная», «Юнтолово», «Каменка» и «Лахта».
В центре города в результате всех преобразований замкнется кольцо из станций «Боровая», «Фрунзенская», «Балтийская», новых «Площади Репина», «Большой проспект» (на Васильевском острове) и далее «Василеостровской», «Введенской», «Петроградской», «Выборгской», «Полюстровского проспекта» и «Площади Калинина». А по северу города с запада на восток пройдет ветка, пересекающая все линии.
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"