Каменный остров останется закрытым для простых автомобилистов. Невский районный суд оставил без удовлетворения иск «яблочника» Александра Кобринского к ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», в котором истец пытался оспорить решение 2008 года об установке запретительных знаков на подъездах к жилью VIP-класса. Выяснилась в ходе заседания суда и любопытная подробность: оказывается, настоятельно и долго закрыть Каменный для машин ГИБДД просили местные жители, уставшие от шумного транспорта под окнами.
На заседание суда представитель ответчика - ГУ «ДОДД» не явился. Однако направил для рассмотрения заинтересованных сторон ответ из ГИБДД, в котором чиновники ведомства попытались весомо пояснить причины решения, вызвавшего в свое время волны народного гнева.
Из этого ответа следует, что: во-первых, по мнению ГИБДД, большая часть Каменного острова является парковой зоной; во-вторых, знаки были установлены по многочисленным просьбам жителей острова, уставших от интенсивного движения под окнами. Также в ответе отмечается и то, что первоначально на Каменном острове были установлены лежачие полицейские и введены другие меры ограничения движения, но это не помогло. После чего и появилось знаменитое техническое задание ГИБДД для ГУ «ДОДД» на установку знаков. В-третьих, уверены представители ГИБДД - сами запретительные знаки не препятствуют движению транспорта, обслуживающего общественные учреждения на территории острова.
Напомним, на Каменном острове располагаются онкологический диспансер, школа высшего водительского мастерства, Рыбопромышленный колледж, Каменноостровский театр и Институт радиоприема и акустики имени Попова, художественная школа имени Кустодиева. Помимо госучреждений на острове находятся резиденции, дачи и жилые дома VIP-уровня, в том числе и резиденции судей Конституционного суда.
В свою очередь, доводы ГИБДД Кобринского, согласившегося рассматривать дело по существу без истца и даже готового на вынесение решения, откровенно удивили. «Из ответа ГИБДД четко следует, что знаки были установлены лишь по обращению граждан. Это, похоже, соответствует действительности, но не соответствует закону. Следуя такой логике ГИБДД, любой гражданин может обратиться к ним и пожаловаться на то, что ему не нравится массовое автомобильное движение под собственными окнами. В свою очередь, ГИБДД тогда должно удовлетворять обращения всех недовольных граждан. С другой стороны, знаем мы и то, какие непростые граждане проживают на Каменном острове, и сколько там стоит земля», - намекнул Кобринский, напомнивший, что даже в советское время, когда на исконной VIP-зоне были правительственные дачи и консульства, подобного запрета не вводилось. Посетовал истец и на то, что ему лично ничего не известно об установлении в городском градостроительном законодательстве статуса парковой зоны для Каменного острова в отличие от Елагина. И совсем уж поразил «яблочника» третий аргумент ГИБДД - о характере запретительных знаков.
«Те знаки, что установлены там - так называемые «3.2» - запрещают любое движение вообще, за исключением движения автомобилей граждан, проживающих на территории Каменного острова и за исключением служебных автомашин. Одно дело, если на въезде стоит регулировщик, и он, допустим, может пропустить машины пациентов онкодиспансера и родственников, сопровождающих их. А другое дело – «мертвый» знак. Да, «скорая» теоретически там сможет проехать, а если пациенту срочно надо на процедуры? Кроме того, находится там и Каменноостровский театр, и дойти до него пешком занимает достаточно много времени, в то время, как движение общественного транспорта на острове давно отменено», - подчеркнул истец, готовый в доказательства нарушения своих гражданских прав предъявить свои собственные водительские права. «Я, к примеру, как водитель, не могу там проехать - а свобода перемещений - это один из главных конституционных принципов», - заявил не оправдавшему его надежду суду «яблочник», готовящийся теперь после получения мотивировочной части решения подавать новый иск в Горсуд.
Напомним, знак «движение запрещено» был установлен на все въезды на Каменный остров в середине марта 2008 года. С этого времени при повороте с Каменноостровского проспекта на набережную Большой Невки, а также на 1-ю и 2-ю Березовые аллеи и при повороте с Малого Крестовского моста на набережную Малой Невки проезд был закрыт. Около знаков дежурили экипажи ДПС.
По поводу запрета въезда на остров свои запросы сразу после появления знаков губернатору направляли и депутаты петербургского парламента. В частности, на документ, подготовленный Аркадием Крамаревым, из Смольного пришел ответ, согласно которому территория Каменного острова является парковой зоной. И поэтому ездить легковому транспорту по нему совсем не обязательно.
«В 2006-2008 годах через Каменный остров существенно возросло транзитное движение транспорта. При этом улично-дорожная сеть острова не приспособлена для подобного транзита, так как имеет зауженные тротуары, пешеходные дорожки, расположенные вдоль проезжей части и не отделенные от нее бордюром улицы, которые по своим габаритам являются узкими и извилистыми», - говорилось в ответе на запрос.
В Смольном тогда решение объяснили обращениями руководителей лечебно-профилактических учреждений, в том числе онкологического диспансера по поводу возросшего автомобильного движения на Каменном острове. Как оказалось, оно затрудняет передвижение санитарного транспорта и нарушает лечебно-охранительный режим.
Стоит отметить также и то, что о жильцах непростых домов на Каменном острове «Фонтанка» уже писала.
К примеру, в доме номер 19 по 2-й Березовой аллее числятся такие жильцы, как Рогач Валерий Иванович - с 2003 года генеральный директор «Балтийской строительной компании» (Главное управление); Буравой Аркадий Семенович - генеральный директор холдинговой компании «Балтийский монолит». В начале 2000-х он являлся членом ревизионной комиссии банка «Россия».
В списке проживающих и Мячин Виктор Евгеньевич - руководитель инвестиционной компании «Аброс» (дочерняя компания банка «Россия»), на 1994 год АОЗТ АТР имело в уставном капитале банка «Россия» 11,13%. С июля 1995-го по май 1997 года - председатель правления банка «Россия»; с мая по июль 1997 года - генеральный директор АБ «Россия». В ноябре 1996 года стал одним из восьми соучредителей вместе с Владимиром Путиным дачного потребительского кооператива (LGR) «Озеро» на берегу Комсомольского озера в Приозерском районе Ленинградской области.
В списке жильцов и Найвальт Игорь Александрович - председатель совета управляющих «Балтийской строительной компании», заслуженный строитель России, а также Будолак Сергей Витальевич - генеральный директор «Балтийской строительной компании» ПГС (промышленно-гражданское строительство), Чугунов Леонид Викторович - был техническим директором акционерного общества «Балтийская строительная компания» до 2003 года, Носков Олег Фридрихович - до 2000 года был акционером Акционерного банка «Россия», входил в совет директоров, Горелов Дмитрий Владимирович — президент холдинга «Петромед», акционер банка «Россия» (2004), бывший руководитель Центра международного сотрудничества Главного управления здравоохранения Ленинграда (ЦМС ГУЗЛ).
В перечне также Шамалов Николай Терентьевич - племянник Владимира Путина (согласно данным газеты «Ведомости»), совладелец петербургского банка «Россия», соучредитель дачного кооператива «Озеро», миноритарный акционер банка «Россия», а также Кожин Владимир Игоревич - управляющий делами президента РФ.
Указаны в качестве жильцов дома №19 и Мордашова Елена Владимировна - жена Алексея Мордашова, генерального директора «Северсталь-групп» с 1996 года, а также Юрий Ковальчук - совладелец банка «Россия», медиамагнат, известный как друг Владимира Путина.
А рядом есть и более скромный дом - 13/15 – с более скромными людьми. Там проживает некий Сергей Михайлович Миронов, 1953 года рождения. И, возможно, таким людям в просьбе о покое отказать ГИБДД было бы трудно.
Светлана Коваленко, «Фонтанка.ру»