На частных извозчиков, осуществляющих деятельность на петербургских вокзалах без договора с городом, собираются идти войной. Теперь изгонять «бомбил» со своей территории таксисты будут с помощью милиции.
В начале октября 11 таксопарков, работающих по договору со Смольным, обратились к чиновникам с просьбой о защите их сотрудников. Поводом послужила печальная статистика: в июле-октябре зафиксировано с десяток драк между легальными таксистами и «бомбилами». Все они произошли на территории, прилегающей к городским вокзалам. Причём половина — возле Ладожского. Здесь ситуация наиболее сложная, - говорят таксисты.
Сегодня деятельность городских таксопарков происходит в рамках регионального «Закона о такси». В соответствии с ним, таксомоторные объединения должны подписать договор с комитетом по транспорту и, соответственно, соблюдать тарифы, согласованные со Смольным. В ответ власти гарантируют свободный доступ «таксистов в законе» в аэропорт, к морскому и железнодорожным вокзалам. Впрочем, сами легальные перевозчики уже давно считают закон несовершенным.
«Больше никаких преимуществ перед «бомбилами» мы не имеем. Соорудили в городе 180 стоянок, но никто не знает, где они находятся. Кроме того, в законе есть пункт об обязанности заключать договор с городом, но не предусмотрено никаких санкций к тем, кто такого договора не имеет. Считаю, что необходимо таких перевозчиков штрафовать, иначе получается какой-то кастрированный закон», - считает Алексей Эвентов, генеральный директор «Такси 6 000 000». Он добавил, что необходимы изменения (на федеральном уровне) и в правилах дорожного движения. Например, до сих пор в них не существует нормы о праве остановки такси в зоне действия знака «остановка запрещена». А владельцы стоянок возле вокзалов не заинтересованы в изгнании нелегалов, так как, по его данным, и вовсе получают с них свою долю.
Власти откликнулись на просьбу таксистов с завидной оперативностью. Уже 5 октября вице-губернатор Алексей Сергеев обратился с письмом к начальнику ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владиславу Пиотровскому и начальнику Северо-Западного Управления внутренних дел на транспорте Анатолию Жуковскому с просьбой «незамедлительно разобраться в ситуации, связанной с противоправными действиями и незаконной предпринимательской деятельностью нелегальных перевозчиков на крупных пассажирообразующих объектах города».
Конкретные меры к непослушным частникам, по-видимому, разработают уже в милиции.
«Назрела такая ситуация, когда кроме как силовые органы решить проблему никто не сможет. Налицо незаконная предпринимательская деятельность, этим должна заниматься милиция. Мы и так с трудом удерживаем наших водителей от «неправовых» методов. А наша задача — перестроить сознание клиентов, сделать так, чтобы они поняли, что пользоваться услугами «бомбил» просто опасно, пусть и процентов на 10% дешевле, и то не всегда», - подчёркивает председатель НП «Лига такси» Булат Каримов.
Интерес клиента в чем?
Сотрудник одного из «полулегальных» перевозчиков, не имеющих договора с городом, имеет свой взгляд на проблему.
«Не секрет, что многие пассажиры заказывают такси по телефону прямо по ходу движения поезда или сразу после приземления самолёта. Получается едва ли не в два раза дешевле. Разумеется, «легальные» таксисты злятся и пытаются воздействовать на нас кулаками, а иногда и не только. Пару раз получив отпор, они решили пожаловаться властям. Не думаю, что репрессии против нас пойдут на пользу пассажирам, точнее, их кошельку», - говорит он.
Пример «Пулково» уже показал, что это мнение в определённой степени справедливо. В аэропорту практически избавились от нелегалов (большинство из них просто опасаются туда ездить), а уехать оттуда туристам и «безлошадным» горожанам вне часов работы общественного транспорта кроме как на такси — невозможно. В плане стоимости проезда такой монополизм, разумеется, отнюдь не привёл к снижению цен. С другой стороны, официальное такси с чётко регулируемыми тарифами и полное отсутствие нелегалов — обычная практика в Европе. За нарушение законов о пассажирских перевозках штрафы там весьма внушительные. Например, в соседней Финляндии они начинаются с 1500 евро.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"