Петербургским железнодорожникам предстоит серьёзная работа: нужно перекрасить электрички, переодеть машинистов и контролёров, а также переоформить платформы и залы ожидания. Для начала унифицированные составы по унифицированной дороге будут ходить от Витебского вокзала до Павловска. Затем, видимо, и во всех остальных направлениях. Зачем? Для спокойствия налогоплательщиков...
То, что в качестве экспериментального участка был выбран именно этот, вполне логично — кому, как не первой в России железной дороге быть пионером в области воплощения задумок руководства ОЖД. Исполнителем идеи о всеобщей стандартизации пригородных перевозок станет дирекция пригородных перевозок «Транском». Необходимость многомиллионных затрат на перекраску вагонов в фирменные цвета РЖД её начальник, Игорь Акобардин, в ходе научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» объяснил довольно оригинально. «Это будет сделано для того, чтобы было понятно, на что мы тратим деньги налогоплательщиков», - заявил он.
Помимо покраски составов в бело-голубые тона и изображения на них логотипа РЖД (такие электрички уже можно увидеть на столичных вокзалах) под стандарт предстоит подвести и внешний вид обслуживающего персонала. Пока не понятно, войдут ли в их число, скажем, стрелочники и дорожные рабочие, но вот машинисты и контролёры точно получат одинаковую форму. А железнодорожные станции, по словам Игоря Акобардина, приобретут собственные паспорта совсем скоро: соответствующая работа уже началась и продлится до конца I квартала будущего года. Для того, чтобы получить подобный документ, платформы должны быть отремонтированы, иметь единообразные информационные табло, указатели и прочее информационное оборудование, электронные кассы продажи билетов. Здания вокзалов тоже ждут ремонтников.
После того, как пригородные электрички по оформлению приблизят к метрополитену, график движения поездов также станет почти такой же, как в подземке, — обещают железнодорожники. «Поезда должны будут ходить с тактом в 8-12 минут», - рассказал глава «Транскома». Правда, хватит ли подвижного состава для осуществления таких наполеоновских планов, он не пояснил. Сейчас интервал в движении поездов на павловском направлении составляет 15-25 минут. Простейшие математические подсчёты позволяют сделать вывод, что понадобится минимум в два раза увеличить количество электричек только на этом направлении. Скорее всего, на эти цели пойдёт часть средств из инвестиционного пакета ОЖД на будущий год. По словам главы Октябрьской дороги Виктора Степова, величина этого пакета будет не менее 30 миллиардов рублей.
Изменения в тарифной политике ОЖД пассажиры смогут почувствовать уже с 1 декабря. Речь пока не об изменении стоимости проезда (хотя и такая работа в настоящий момент ведётся), а о введении в обращение более гибких проездных билетов. «Можно будет приобрести проездной с фиксированными днями и даже часами поездок», - пояснил генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов.
А разовые билеты уже с 1 ноября можно будет приобрести посредством электронных платёжных терминалов. 150 таких аппаратов российского производства установят на 5 вокзалах, всех станциях в границах Петербурга и узловых — в Ленобласти (всего — на 40). В перспективе установка электронных кассиров на всех платформах в регионе, в том числе и тех, на которых сейчас кассы отсутствуют как класс. По словам Константина Воронцова, они будут принимать к оплате банковские карты, выдавать сдачу, а также принимать коммунальные платежи.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
Поделиться