Из списка трат федерального бюджета на 2010-й год исчез пункт, касающийся строительства метрополитена. Петербургские метростроевцы все надежды теперь возлагают на город и собственные силы. Впрочем, пока речи о приостановке работ в подземке не идет.
Уже в декабре в эксплуатацию введут вестибюль станции метро «Звенигородская». Последние ступени «подвижных лестниц» собрали минувшей ночью, а на следующей неделе пройдут пробные пуски. Пока же для пассажиров выход на платформу скрывает стена с фотообоями. На конец года назначено открытие после капитального ремонта и станции «Горьковская».
Ремонт «Горьковской» производится за счет собственных средств петербургского метрополитена, так как бюджет финансирует только строительство и реконструкцию, а никак не капремонт. В следующем году, по всей вероятности, метростроевцам снова придется думать о деньгах: государственное финансирование на 2010 год не предусматривает «закапывания» федеральной казны «под землю». Надежда на городскую власть (в строительстве новых станций) и собственные резервы (на ремонт).
Несмотря на наметившиеся финансовые затруднения, от планов своих ГУП «Петербургский метрополитен» не отказывается. В следующем году откроется «Обводный канал» (там сейчас активно ведется строительство наклонного хода — пройдены первые три кольца), при этом нижний вестибюль, как отмечают в компании, готов на 80-90 процентов. 2011 год должен ознаменоваться пуском главного долгостроя - «Адмиралтейской», 2012 - «Международной» и, с оговоркой «если хватит средств», то и «Бухарестской». На обеих станциях активно ведутся проходческие работы.
Что касается «Адмиралтейской», то в ГУП заверяют: работы ведутся, только медленно. На площадке работает комиссия из специалистов «Метростроя», института «Ленметрогипротранс» и других — думают, как утеплить и укрепить стену дома в Кирпичном переулке, граничащую с будущей станцией. В ближайшее время проект будет готов и его начнут реализовывать. Главным событием на «Адмиралтейской» станет переезд проходческого щита, но случится это еще нескоро. Уникальный немецкий механизм пока работает на «Обводном канале», затем потребуется время на его демонтаж, транспортировку в центр. Потом новая сборка и бурение, которое займет около двух месяцев — но подготовительные работы при этом могут отнять порядка полугода.
В планах метрополитена, как заявлялось ранее, закрыть «Нарвскую» на капремонт в конце следующего года. В течение 14 месяцев поставят новые эскалаторы - нынешние полностью выработали свой ресурс, заодно заменят и гидроизоляцию, и полы. Они станут гранитными. Вопросы с гидроизоляцией предстоит решать и на «Гражданском проспекте», и на «Площади Александра Невского-I». Особенности петербургских водонасыщенных грунтов стали проблемой и для них.
Ксения Потеева, Фонтанка.ру