Фотокорреспондент "Фонтанки" побывал на строящейся станции метро "Международная". Несмотря на финансовые затруднения, метрополитен обещает сдать её к 2012 году. Как стройка выглядит сейчас, можно увидеть в нашем репортаже.
Станция метро «Международная» с остальной частью городской подземки пока связана только одним тоннелем. Строительство второго заморожено из-за сокращения финансирования. В метрополитене уверяют, затруднения носят временный характер, и станцию сдадут, как и запланировано, - в 2012 году.
В настоящее время на «Международной» работа идет полным ходом. Все свободные рабочие руки «Метрострой» перенаправил на приоритетные объекты, в том числе и на эту станцию. Но этот ажиотаж локальный, метростроители вынуждены признать, что пока к будущей конечной станции на «фиолетовой» ветке проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров.
Сейчас строительство идет сразу и под землей, и на земле. В наклонном ходу будущего эскалаторного зала уже установлено 142 кольца, до полного завершения проходки осталось еще 10. На глубине в 60 метров в это время на «черновом» уровне готов левый станционный тоннель, в правом — приступили к возведению монолитной стены. Далее планируется монтаж колонн, а параллельно с ним — прокладка центрального тоннеля — собственно платформы. Практически все работы, которые можно было сделать механическим способом при помощи проходческого щита, закончены, на очереди увеличение диаметра путевого тоннеля вручную, при помощи отбойных молотков.
В ГУП «Петербургский метрополитен» и в «Метрострое» признаются — пока денег хватает только на то, чтобы, наконец, закончить «стройки века» и воплотить часть еще советских планов развития подземки. Среди приоритетных - «Звенигородская», «Обводный канал», капремонт «Горьковской» и возведение «Международной». Но снова и снова приходится откладывать сроки. Так, изначально предполагалось, что станции Фрунзенского радиуса будут введены в эксплуатацию к 2010 году. «Звенигородская», к примеру, в этот график вписывается, равно как и «Обводный канал», где полным ходом идет прокладка наклонного хода. Что касается «Международной», то, при сохранении нынешнего уровня финансирования, она заработает только в 2012, а «Бухарестская» до лучших времен останется очередной станцией -«призраком». Ее поезда будут миновать без остановки.
То, что сейчас работы по прокладке одного из тоннелей заморожены, в метрополитене называют временным явлением, ко времени запуска станции щит расконсервируют и пройдут последние метры. Пока же на это лишних средств нет. Стоит напомнить, что на 2010 год статья на строительство и развитие метрополитенов страны из федерального бюджета и вовсе исчезла. Все деньги будут поступать только из местной казны, поэтому за прогнозы о будущем финансировании пока никто не берется.
«Международная», по сложившейся в последние годы традиции, не будет отдельно стоящим зданием, как это было в советские времена. Вестибюль станет лишь частью многофункционального комплекса. Само здание станции по проекту двухэтажное, однако, кроме входа в метро на пересечении Белы Куна и Бухарестской, появится четырехуровневая наземная автостоянка, паркинг, торгово-развлекательная зона, фитнес-центр и офисные площади.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»