Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Сильный снег

Ощущается как -4

1 м/с, вос

740мм

99%

Подробнее

Пробки

2/10

Павел Санаев: Не опуститься б ниже «Плинтуса»

1939
ПоделитьсяПоделиться

Он вырос в семье актеров: великого Ролана Быкова и Елены Санаевой, сам был актером, сценаристом, переводчиком таких кинохитов, как «Властелин колец» и «Остин Пауэрс». В 26 лет написал повесть-бестселлер «Похороните меня за плинтусом», а за второй роман никак не возьмется. Зато ему хватает времени, чтобы снимать молодежное кино. 26 ноября в прокат выходит экшен «На игре» о геймерах, чья игра вдруг стала явью, и о нем Павел Санаев рассказал в эксклюзивном интервью «Культурной столице».

– Павел, каким ветром вас занесло в молодежный кинематограф?

– Однозначно – это судьба, потому что дебютная моя картина «Последний уик-энд» получилась «молодежной» из-за мизерного бюджета. Пригласить взрослых актеров я просто не мог, кроме Гоши Куценко. Но его трехдневный гонорар составил половину актерской сметы. Зато у меня снялись «недорогие» на тот момент Иван Стебунов, Таня Арнтгольц, Илья Соколовский. В итоге получился молодежный триллер. Вторая картина «Нулевой километр» вышла тоже молодежной, потому что ее сценарий был написан еще до «Последнего уик-энда», по молодости. Ну а снять экшен «На игре» мне предложили продюсеры, что обратились ко мне как к «специалисту по молодежному кино и молодым актерам». Что у меня было за плечами? Скромный триллер, потом мелодрама – как говорится, средний сегмент. А тут огромный проект – от таких предложений не отказываются.

ПоделитьсяПоделиться



– Будете ли и дальше тянуть лямку режиссера молодежного кино?

– 18 февраля в прокат выйдет вторая часть фильма «На игре». Честно говоря, мне ее снимать было не очень интересно, но пришлось. Ну а что дальше? Говорят же, не зарекайся! Конечно, мне хочется снять «взрослую картину», поработать с тем же Евгением Мироновым, снять его в главной роли. Когда тебе уже 40, ты личность более многогранная, чем в 20 лет. Хотя я не утверждаю, что снимать молодежное кино должны молодые режиссеры. Чтобы делать кино, нужно иметь достаточно большой опыт – не только работы с актерами, но и со съемочной группой, продюсерами, и так далее.

– Так куда же вас дальше «качнет»?

– Понимаете, неправильно мне сразу бросаться в какие-то новые кинодебри, надо все-таки немного передохнуть, набраться новых впечатлений. Поэтому я решил вплотную засесть за роман «Хроники раздолбая», и, скорей всего, в кино сделаю паузу. Но ненадолго.

– А вы не думали о том, чтобы в процессе написания романа параллельно снимать его экранизацию? Такого, по-моему, еще никто не делал.

– Все-таки это разные вещи. Книга – литературное произведение, а фильм – визуальное искусство, там совсем по-другому строится развитие событий. У меня был такой опыт, скорее, негативный: когда выходил фильм «Нулевой километр», продюсеры очень хотели, чтобы вместе с ним вышла книга – новеллизация «Нулевого километра». Я сказал, что я не могу писать, потому что нет времени. Они тогда пригласили автора Ольгу Гаврилову, которая по фильму записала текст, я потом «прошелся» по нему. Но все равно вышло ни то ни се: не литература и не кино. «Он вошел, посмотрел, побежал, сел в машину, погнал, обогнал…» Литература ценна слогом, а перечисление действий на бумаге выглядит нелепо. Например, в книге было четыре страницы описания автомобильной погони – кому это нужно?

ПоделитьсяПоделиться

– Тем не менее вы стали сценаристом картины «Похороните меня за плинтусом» режиссера Сергея Снежкина. Так указано в анонсах фильма, который выходит в прокат 3 декабря.
 
– Нет, я автор повести. Этот сценарий я не писал. Точней, я написал сценарий, который был полностью переделан. В фильме, о котором вы говорите, сценарий написан заново Сергеем Снежкиным, по мотивам повести, и мне не нравится то, что получилось. Потому что, я считаю, там смысл книги очень сильно искажен.

– Я уже видел фильм на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, и он произвел сложное впечатление…

– У меня-то оно не сложное – мне просто не понравилось. Самое главное – чтобы фильм не оттолкнул от книги. На мой взгляд, фильм получился очень депрессивный. И мне не хотелось бы, чтобы те люди, которые книгу не читали и не знают, что она на самом деле совершенно другая, посмотрев этот фильм, сказали: «Да ну, читать эту книгу – там какая-то депрессуха».

ПоделитьсяПоделиться



– Но вы же автор – имели право вмешаться, изменить картину.

– Там была сложная ситуация. Изначально ведь фильм запустили под меня. То есть я как режиссер должен был его снимать, но я по ряду причин понял, что я этого делать не могу. Поэтому нашли Снежкина, он согласился, и дальше он уже что хотел, то и творил.

– А почему режиссер Санаев «исчез»?

– Всё очень просто – была идея, все говорили: «Павел, вам надо это снять!» Я взял, написал сценарий, а когда дошло до дела, вдруг понял, что я не могу опять потратить полтора года на эту историю. Мне это просто до невозможности неинтересно стало! Перегорел я «Плинтусом».

– «Плинтус» пережил 15 переизданий, вышел общим тиражом в полмиллиона экземпляров, по нему поставлен ряд театральных спектаклей. Смогут ли «Хроники раздолбая» достигнуть высот «Плинтуса»?


– Надеюсь, да. Если бы к этому не стремился, не было бы смысла браться за перо. Если вы однажды достигли какой-то вершины, конечно, хотите как минимум ее повторить, но ни в коем случае не спуститься «ниже «Плинтуса».

ПоделитьсяПоделиться



– Во время нашей беседы у вас на телефоне заиграла мелодия метал-группы W.A.S.P., вы поклонник тяжелого рока?

– Только тяжелую музыку и слушаю. У меня большая коллекция. Начиная с Deep Purple, Led Zeppelin. Но больше всего люблю метал 80-90-х годов.

– Теперь понятно, почему в фильме «На игре» много тяжелой музыки.

– Ага. Но там все-таки такой нью-метал, потому что в киномузыке глупо было бы пытаться положиться на Metallica. Это одна из моих любимых групп. Буквально вчера-позавчера у меня в связи с какими-то обстоятельствами было испорченное настроение. Реально испорченное! Но я ездил по делам в машине и отслушал два диска Metallica: последний «Dead Magnatic», а также «Reload». И настроение поднялось, был восстановлен баланс. А вообще моя любимая группа Iron Maiden. С 8-го класса у меня недосягаемая мечта – попасть на их живой концерт. И вот они приехали, а у меня съемки в другом городе, на мне висит огромная съемочная группа. Но вдруг чудом образовалось «окно» в два дня, я рванул на концерт, и просто замечательно провел время.

– Павел, как поживает ваша мама, замечательная актриса Елена Санаева?

– С 2009 года она играет в театре «Школа современной пьесы». Выходит на сцену в двух спектаклях: «Русское варенье» и «Дом». Мама готовит к изданию книгу дневников моего отчима, Ролана Антоновича Быкова. Очень большая работа, два года она этому отдала. Огромное количество записок, тетрадок, каких-то почеркушек, и среди них есть какие-то очень интимные вещи, которые не нужно никому читать. Но есть и очень ценные мысли о жизни, о творчестве, об искусстве. Всё это нужно было занести в компьютер, систематизировать.

ПоделитьсяПоделиться



– А красавица-жена, которая вас сопровождала во время премьеры «На игре», – актриса?

– Скорее, литератор. Алена – студентка-филолог.

Михаил Садчиков,
Фонтанка.ру
Фото Михаила Садчикова-младшего
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close