Жителей северной столицы ждет предновогодний подарок от метрополитена: 26 декабря откроются сразу два вестибюля городской подземки «Горьковская» и «Звенигородская». Хотя на станциях еще вовсю ведутся работы, в том числе и с применением спецтехники, метростроители обещают сдать объекты вовремя. Несмотря на явные финансовые трудности, не отодвигают пока и сроки введения следующих станций.
«Космический корабль» вестибюля станции метро «Горьковская» еще окружен глухим высоким забором, на площадке все затянуто полиэтиленом, а на пешеходной зоне — траншеи. Тем не менее, директор метрополитена Владимир Гарюгин уверенно рапортует прибывшему с инспекцией вице-губернатору Алексею Сергееву о 95%-ной готовности объекта, хотя на первый взгляд поверить в это трудно. Однако в компании уверяют, что уложатся со всем до 26-го декабря, когда «Горьковская» вновь может принимать пассажиров. Параллельно работают около трех сотен человек, причем в три смены.
На стенах внутренней части павильона уже появилась надпись с названием станции, закреплена и часть декоративных элементов, имитирующих лунную поверхность. Однако главного элемента — кратера в центральной части купола «Горьковской» ни журналисты, ни чиновники так и не увидели — он пока закрыт металлическими листами.
Хотя станция еще не введена в эксплуатацию, руководство метрополитена готово делать первые выводы. В частности, самым сложным, по словам Гарюгина, стала не техническая сторона работ, а вопрос времени, это касается возведения вестибюля фактически с нуля. Хотя и восстановление гидроизоляции наклонного хода было едва ли простым. В том числе и из-за активных водопроявлений «Горьковская» и была поставлена на капитальный ремонт еще 23 августа 2008 года. В обшивке эскалаторного тоннеля использованы современные материалы и технологии, позволяющие проводить текущий ремонт и обслуживание без закрытия станции, что раньше сделать было невозможно.
Эти же технологии применялись и при аварийном восстановлении защиты «Гостиного двора», - на эту станции вице-губернатор Сергеев направился далее. Пассажиры уже не первый месяц ездят по отремонтированному наклонному ходу, однако протечка появилась достаточно скоро после открытия вестибюля после реконструкции. Оправдываясь перед Серегеевым, как такое могло произойти, Владимир Гарюгин посетовал на извечную петербургскую проблему: «Климат-то не поменялся, как было болото, так и осталось». Однако тут же поправился, мол, от протечек не избавиться окончательно, однако их стало в сотни раз меньше.
Городскому бюджету латание дыр в водозащите метрополитена ничего стоить не будет (по крайней мере в ближайшие пять лет на станцию действует гарантия подрядчика).
Успешное сотрудничество бизнеса и города продемонстрировали комиссии уже на «Звенигородской». На углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта уже высится четырехэтажное здание. Судя по тому, что одновременно на возведении вестибюля станции работает только около сотни человек, тут работы уже действительно близятся к концу. Панно с эпическим мозаичным изображением Полтавской битвы уже готово и полностью открыто, эскалаторы запущены для тестирования (они должны сутки отработать сперва на спуск, затем на подъем), ведется отделка помещений кассового зала и внутренних комнат. Даже смонтированы пара эскалаторов, которые будут поднимать пассажиров прямо из метро в находящийся на верхних этажах торговый и офисный центр. Впрочем, по заявлению инвестора — президента холдинга компаний «Адамант» Игоря Лейтиса - торговые площади откроются только к 8 марта. Арендаторы уже определены. А вот что касается двух офисных этажей — точной даты, когда и они будут «заселены», Лейтис называть не стал.
В метрополитене говорят, что планируемые к введению в эксплуатацию в ближайшие годы станции также будут совмещать в себе участие как государственного, так и частного капитала, когда вестибюль оказывается частью торгового или бизнес-центра. По предварительному проекту, на пересечении Белы Куна и Бухарестской, появится четырехуровневая наземная автостоянка, паркинг, торгово-развлекательная зона, фитнес-центр и офисные площади, в этом же комплексе будет и вестибюль «Международной». Кроме того, сейчас уже активно ищут инвестора, к примеру, для «Обводного канала». Что касается открытия новых станций, в пресс-службе метрополитена заверяют, что это произойдет в обозначенные сроки и поводов говорить о затягивании сроков нет.
Напомним, что несмотря на наметившиеся финансовые затруднения, от планов своих ГУП «Петербургский метрополитен» не отказывается. В следующем году откроется «Обводный канал», при этом нижний вестибюль, как отмечают в компании, готов на 80-90 процентов. 2011 год должен ознаменоваться пуском главного долгостроя - «Адмиралтейской», 2012 - «Международной» и «Бухарестской» (с оговоркой «если хватит средств»).
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»