УФАС Петербурга вынесло представление строителям кольцевой автодороги. Антимонопольное ведомство обнаружило нарушения в конкурсной документации по заключительному участку автомагистрали от Бронки до транспортной развязки с автодорогой Петродворец – Кейкино. Жалобу на дирекцию по строительству транспортного обхода в ведомство написал партнер сорвавшей сроки по КАДу компании "Флора".
10 декабря антимонопольщики приняли решение согласиться с жалобой одного из участников конкурса на прокладку последнего участка кольцевой – московским подрядчиком ЗАО "Корпорация "Согласие стройинвест". Ведомство, как пояснили "Фонтанке", обнаружило в документах тендера ряд спорных моментов и выдало представление об их устранении. Формально пока требования антимонопольщиков не будут выполнены, заказчик не имеет право подводить итоги конкурса и назначать победителя.
Получается, что сроки тендера, а значит, и сроки завершения стройки века снова переносятся? В ДСТО уверены, что этого не произойдет. Как пояснил источник в дирекции, замечания ФАСа будут учтены, неточности и двусмысленности из конкурсной документации – убраны. При этом, итоги, несмотря на это, планируют подвести, как и предполагалось раньше, уже 14 декабря.
Кроме "Корпорации "Согласие стройинвест" на действия дирекции в ФАС жаловалась компания ЗАО "АБЗ-Дорстрой". Но, как сообщили в ведомстве, она отозвала претензию в последний момент.
Любопытно, что московская "Корпорация "Согласие стройинвест" близка к экс-подрядчику, который должен был выполнять работы по спорному участку – фирме "Флора". Сотрудничать структуры начали в 2007 году. Как признавалось журналистам руководство корпорации, с "Флорой" они вместе выполняли подряд на капитальный ремонт Таганского транспортного тоннеля города Москвы, а в 2008 году продолжили трудится вместе уже на строительстве КАД вокруг Петербурга. Известно, что "Стройинвест" работал в районе Ржевки. Этот участок затем был забракован дирекцией. Подрядчики там не уложились в сроки и сделали дорогу уже, чем было нужно.
Несмотря на это, "Флоре" удалось победить в первом конкурсе на строительство последнего участка КАДа от Бронки до развязки Петродворец – Кейкино. Она взяла тендер в июле 2008 года, пообещав выполнить работы за 574 дня, израсходовав при этом менее 6 миллиардов рублей (при стартовой цене 7 миллиардов). Но уже весной 2009 года стало ясно - в сроки фирма не укладывается. В ДСТО вскоре признали - "Флора" даже не начинала работу на объекте. Также стало известно о том, что компания сорвала работу и на другом доверенном ей участке кольцевой – в районе Ржевки. Там подрядчик тоже не уложился в сроки и сделал дорогу слишком узкой.
В итоге летом 2009-го ДСТО инициировала судебное разбирательство, попросив взыскать с горе-подрядчика 1 миллиард рублей и расторгнуть с ним соглашения. Эксперты тогда верно подмечали, что дирекции придется заново объявлять конкурсы, и строительство транспортного обхода Петербурга затянется как минимум на год. Отметим, что стороны разбирательства пришли к мировому соглашению, но, однако, осмыслив ситуацию, заказчик пришел к выводу, что продолжить строительство должен другой подрядчик.
Напомним, второй конкурс на заключительный участок кольцевой ДСТО объявило в ноябре 2009 года. Цена контракта – 6,116 миллиарда рублей. За эти деньги подрядчику предстоит проложить около 12 км кольцевой автодороги. Предполагается, что движение на этом отрезке КАД будет четырехполосным, но в дальнейшем его планируют увеличить до шести полос (по 3 в каждую сторону). "Обесфлоренный" участок выставили на торги.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"