В наступившем году транспортные компании традиционно «поздравили» петербуржцев новыми тарифами: проезд на большей части коммерческого транспорта повысился. Правда, всего на рубль. По сравнению с предшествующими годами удорожание проезда менее чем на 4% выглядит вполне гуманно. Тем более, что некоторые маршруты, к удивлению пассажиров, напротив, стали даже дешевле.
В компании «Питеравто» «Фонтанке» заявили, что повышение стоимости проезда на рубль затронуло все маршруты перевозчика. В «ПТК» сообщили, что подорожала только часть маршрутов, однако будут ли в ближайшем будущем подняты тарифы на оставшихся, в компании рассказать затруднились. Еще один крупный петербургский пассажирский перевозчик - «Третий парк» - также повысил тарифы на всех маршрутах за исключением наиболее протяжённых, например, Петербург-Кронштадт. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Третий парк» Михаила Богданова, тарифы по данным маршрутам находятся в стадии обсуждения. Впрочем, следует отметить, что отныне, в соответствии с постановлением городского правительства, тарифы на проезд в маршрутках и пригородных автобусах не должны превышать 2 руб. 90 коп. за километр пути.
Напомним, что повышение стоимости проезда в маршрутках — своеобразная новогодняя примета на протяжении последних 10 лет. Однако, время от времени, цены менялись (разумеется, в большую сторону) и в более тёплое время года. Например, в 2008 году вслед за новогодним повышением тарифов на 2 рубля, стоимость проезда вновь повысилась уже в апреле — ещё на 2-3 рубля. Таким образом, всего за 4 месяца тарифы выросли более чем на 20% (с 20 до 24-25 рублей). Следующая корректировка цен произошла в начале 2009 года (поездка на маршрутке в границах города обходилась в 26 рублей), но вплоть до нынешнего повышения тарифы не менялись.
Руководители транспортных компаний до кризиса объясняли повышение тарифов ростом цен на топливо, а также инфляцией и необходимостью обновлять подвижной состав. Однако в прошедшем году стоимость бензина и дизтоплива не только не выросла, но даже немного понизилась. Зато выросли ставки кредитования и стоимость обслуживания машин, объясняют перевозчики.
«Стоимость импортных запчастей в рублях выросла существенно. Кроме того, мы подняли на 12% зарплату нашим сотрудникам. Нам удавалось удержаться в рамках рентабельности, но нынешнее повышение было неизбежным. Будет ли ещё одно в нынешнем году, сказать трудно — в нашей сфере сложно быть Нострадамусом. Скачок цен на топливо может вынудить нас вновь поднять цены», - подчеркнул в разговоре с «Фонтанкой» Михаил Богданов.
Впрочем, в Петербурге нашёлся перевозчик, который не только не поднял стоимость проезда, но на одном из направлений даже снизил её. Тариф на маршруте К-309, обслуживаемом ЗАО «Барс», незадолго до Нового года снизился с 22 до 20 рублей. «Нам невыгодно повышать цены», - таинственно прокомментировали собственную тарифную политику в компании, впрочем, уточнив, что снижать стоимость проезда на других маршрутах «пока не планируют».
Напомним, что с 1 января 2010 года повысилась стоимость разового проезда в метро (с 20 до 22 рублей) и на наземном городском транспорте (с 18 до 19 рублей). Соответственно изменилась цена и проездных билетов. Так, месячный проездной на трамвай (а также троллейбус и автобус) теперь стоит 525 рублей, на все три вида транспорта вместе — 785 рублей, месячный проездной на метро — 1050 рублей, а единый на все виды транспорта — 1390 рублей.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"