Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -6

2 м/с, зап

769мм

87%

Подробнее

Пробки

4/10

Авария на Невском: водитель мало спал и быстро ехал

1352
ПоделитьсяПоделиться

В комитете по транспорту завершили расследование происшествия с рейсовым автобусом 15-го маршрута на Невском проспекте. Выяснилось, что водитель превысил скорость, не учёл сложные погодные условия и как следует не отдохнул между рейсами. Наказание для него изберут в ходе уголовного процесса. А вот его непосредственное начальство уже наказано.

В комитете по транспорту завершили  расследование происшествия с рейсовым автобусом 15-го маршрута  на Невском проспекте.  Выяснилось, что водитель превысил скорость, не учёл сложные погодные условия и как следует не отдохнул между рейсами. Наказание для него изберут в ходе уголовного процесса. А вот его непосредственное начальство уже наказано: директор автопарка №1  уволен, замгендиректора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявлен выговор.

Напомним, автобус №15 ГУП «Пассажиравтотранс» 3 февраля выехал на тротуар возле дома №106 по Невскому проспекту, где сбил 12 человек (двое погибли, девять в больнице, один был отпущен на амбулаторное лечение). Было возбуждено уголовное дело. Его фигурантом стал  водитель автобуса — Юрий Мазин. В первые часы после трагедии выдвигались различные версии: от технической неисправности машины  до тяжелых дорожных условий, помешавших удержать автобус от наезда на пешеходную часть.

Комитет по транспорту провел служебное расследование инцидента. Под прицел попало выполнение «законодательных актов и нормативных документов  по обеспечению безопасности дорожного движения на территории автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (который обслуживает маршрут № 15)».

Как сообщили в пресс-службе комитета, чиновники установили, что автобус был исправен, вовремя проходил все необходимые техосмотры и имел допуск на линию, в том числе и в день, когда произошла трагедия. Отметка о технической исправности автобуса была проставлена контролером и подтверждена выпускающим диспетчером автопарка. Сезонное обслуживание было проведено 16 октября 2009 года.

Профессионализм водителя с многолетним стажем под сомнение не ставился с первых минут. Чиновники даже обнаружили факт награждения Юрия Мазина знаком «За работу без ДТП» в 2008 году. Зато режим его труда накануне был нарушен: вместо полагающихся ему по закону 12 часов отдыха между сменами Юрий Мазин реально не работал лишь 10, выйдя на работу в 5:36 утра. С другой стороны, за предыдущие 2 дня он суммарно отработал лишь 8 часов, что вполне соответствует всем нормативам. Напомним, что ранее в числе основных версий произошедшего называлась именно усталость водителя. Первоначальные данные о некоем припаркованном возле злополучной остановки автомобиле, который рейсовый автобус якобы был вынужден объезжать, не подтвердились.

Теперь главной причиной ДТП чиновники называют нарушение водителем требований пункта 10.1 Правил дорожного движения, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения...». Комиссия сделала вывод, что Мазин в сложных дорожных условиях не справился с управлением и не учел дорожную обстановку. Сопутствующей причиной ДТП могло явиться состояние дорожного покрытия – слой мокрого снега на асфальте.

Впрочем, пока судьба Юрия Мазина, находящегося под следствием, совершенно не ясна. Оргвыводы сделаны в отношении его коллег. Непосредственный начальник Мазина -  директор автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» -  лишился работы. Чуть больше повезло заместителю генерального директора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс» - он отделался выговором. Предприятие обязали оказать материальную помощь семьям погибших и пострадавших. Вот только поможет ли это изменить ситуацию на дорогах?

Вместо послесловия
ДТП на Невском проспекте получило резонанс и  в специализированной группе водителей в одной из социальных сетей. За 5 дней (28 января) до трагедии  сотрудники 1-го автопарка обсуждали «участницу аварии» - машину с гаражным номером 1312 (три последние цифры - номер машины, первая – номер парка) — орфография и пунктуация сохранены:
- Кто подскажет 1305 машина норм? в каком сост? мне завтра на ней работать двиг там какой?
- Машина 1305 была нормальная:(((( пока узбекистан в отпуске был.....
- А 312 что за машина? А то насторожило: «Работайте на 312, но если она сломана - берите 305» )))) хмммм....
- 312 по-моему, с камазовским движком....даже если и нет - машина говно =))))
- спасибо! Но бог миловал ее не дали)))
- Действительно, бог миловал =)))
 
Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close