В Петербурге повторился столичный инцидент — стрельба в водителя снегоуборочной техники. Петербургскому работнику, можно сказать, повезло — он не погиб, но оказался в больнице с огнестрельным ранением головы. Пострадавший уверен — ему мстили за помятую во время уборки иномарку. В милиции пока выводов делать не спешат.
Минвар Асваров уже вторые сутки в больнице. Вечером 10-го февраля, когда он, отогнав свой трактор на базу, шел по Якорной улице, возле него притормозила «Тойота». Из машины вышел мужчина и выстрелил в Асварова из пистолета. Пуля засела под нижней челюстью. 22-летний Минвар сам смог вызвать скорую по мобильному. Медики оказали ему первую помощь и отправили в больницу.
За прошедшее с момента нападения время к Минвару уже приходили сотрудники милиции, брали объяснение. Однако, как потерпевший сам рассказал «Фонтанке», пока заявления он лично не подавал - врачи его не выписывают. В правоохранительных органах проводится проверка по факту стрельбы. Но в условиях неочевидности (когда мотив преступника невозможно установить без дополнительных исследований) непонятно, по какой статье возбуждать уголовное дело.
Для самого Минвара все более чем очевидно. Слишком уж нелицеприятным получился диалог как с водительницей машины, с которой он столкнулся днем 10-го февраля, так и с ее супругом.
С утра Минвар работал на тракторе, убирал городские улицы от снега, у дома 109, корпус 2, по проспекту Энгельса, сдавая назад, зацепил иномарку, за рулем которой сидела женщина. В отделе ГИБДД по Выборгскому району на Тореза, 65 водители, оформляя ДТП, провели несколько напряженных часов. Около восьми вечера Минвар вышел на улицу и обнаружил, что у его трактора разбиты стекла и решил отогнать поврежденную машину на базу на Якорной улице.
В девять вечера Минвар Асваров собрался домой. Однако не успел он выйти на Якорную улицу, как путь ему преградила «Тойота». Остальное описано выше.
В причинах инцидента предстоит разобраться правоохранительным органам. Дорожные инспекторы должны установить степень вины Асварова в ДТП на Энгельса (и тогда к нему можно будет выдвигать претензии), уголовный розыск — найти стрелявших в него и доказать наличие или отсутствие причинно-следственной связи между двумя происшествиями. Если таковая все-таки есть — стрелявшего следовало бы привлечь за суд Линча.
Возможно, что неизвестный стрелок «взял пример» с подполковника московской милиции, которого винят в смерти водителя столичного снегопогрузчика.
Напомним, что ранним утром 26 декабря 2009 года на Ставропольском проспекте в Москве столкнулись автомобиль «Nissan Mistral» и машина, задействованная на уборке снега. В процессе выяснения отношений водитель иномарки выстрелил в левую ногу противника из газового пистолета. В результате потерпевший получил ранение бедра с разрывом подколенной артерии, вследствие травмы потерял много крови и скончался на месте происшествия. Только 13 января был установлен и задержан подозреваемый в совершении этого преступления. Им оказался 39-летний подполковник московской милиции Анатолий Маурин. Ему предъявлено обвинение в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Вину он признал, однако уверяет, что выстрел был случайным.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»