Несколько десятков петербуржцев снова вместо отдыха стали жертвами недобросовестных туроператоров. Купив путевки в туристической фирме «Анжелика», работавшей под брендом «Магазин горящих путевок», они остались без денег и путешествия. И теперь вместо пляжа проводят время в милиции. Защитники прав обманутых туристов уверены: этого могло и не случиться, если бы силовики сделали оргвыводы из другой подобной истории.
Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова, на данный момент у них есть информация о 56 неудачливых туристах, предварительная сумма ущерба около 1,5 миллионов рублей. По данным пресс-службы ГУВД Петербурга и Ленобласти, на сегодняшний день в ОБЭП Центрального района обратились 16 человек, в милицию Петроградского района поступило 7 заявлений.
Путешественники надеялись оказаться в Доминиканской республике, на Гоа, в ОАЭ, в Египте и Таиланде. Причём многие уже успели выехать в Москву для посадки на рейсы в тёплые края. И там узнали, что никуда не улетят.
«Им сказали, что их деньги никуда дальше турфирмы не пошли, а значит, лететь они не могут. А сейчас директор этой фирмы берёт с возмущённых людей расписки, в которых требует 60 дней никому ничего не сообщать, взамен обещая вернуть деньги через эти два месяца. И продолжает продавать новые путёвки», - рассказала Татьяна Касьянова, ссылаясь на жалобы туристов. По официальным данным, обещаниям директора «Анжелики» вернуть деньги за молчание поверили два человека, но и они уже обратились в правоохранительные органы.
ООО «Магазин горящих путевок», под брендом которого работала «Анжелика», голову в песок не прячет. «Начиная с 8 февраля, в сеть стала поступать информация о случаях неисполнения ООО «Анжелика» своих обязательств перед туристами и туроператорами. Для выяснения обстоятельств руководство сети провело 12 февраля встречу с генеральным директором франшизы - Сергеем Алексеевым, заверившим, что все требования пострадавших туристов будут удовлетворены, а обязательства перед туроператорами выполнены в разумные сроки», - говорится в комментарии компании.
В «Магазине горящих путевок» утверждают, что разрывать отношения не стали исключительно из соображений заботы об обманутых туристах. Были предприняты меры по урегулированию ситуации: сеть вступила в переговоры между петербургской франшизой и туроператорами, дабы содействовать отъезду туристов. Более того, руководство фирмы якобы обязало ООО «Анжелика» ежедневно отчитываться об успехах в ликвидации конфликта.
Отметим, что, по мнению специалистов Балтийской ассоциации защиты прав туристов, история ООО «Анжелика» напоминает сценарий работы компании «Мир без границ» . В августе 2009 года это агентство не смогло отправить на отдых около 150 человек, ущерб от его действий был оценен более чем в 100 миллионов рублей. «Что удивляться, если часть сотрудников турфирмы «Анжелика» - бывшие работники «Мира без границ». Но если раньше они числились менеджерами, то, перейдя в новую компанию, стали директорами офисов, которых у «Анжелики» было 4», - говорят в ассоциации. Если бы милиция в свое время как-то «ограничила» «Мир...», возможно, сейчас не пришлось бы принимать заявления от пострадавших от «Анжелики».
Пока же туроператоры сами пытаются защитить себя и клиентов от недобросовестных коллег. 15 февраля Ассоциация туроператоров России (АТОР) инициировала подписание Хартии, призванной бороться со «скидочными войнами». Документ предусматривает финансовые санкции для демпингующих агентств.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру