Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Ферруччо Фурланетто: «Большой опере – большой экран!»

1276
ПоделитьсяПоделиться

Легендарный итальянский бас Ферруччо Фурланетто, регулярно поющий на лучших оперных сценах мира, приехал в Петербург не только ради трех гастрольных выступлений в Концертном зале Мариинского театра. Но и чтобы выступить в поддержку проекта, названного «Jam Hall Opera». Суть его заключается в том, что цифровой кинотеатр Jam Hall первым в Петербурге включился в проект трансляций и показов опер и балетов на широком экране в режиме HD.

- Маэстро, чем именно этот проект так важен для вас?

- Дело в том, что «с лёгкой руки» Метрополитен Опера, трансляции спектаклей из лучших оперных театров Европы и Америки становится все более популярными во всем мире. И я считаю, что подобное начинание имеет очень серьезные шансы привлечь в оперные театры молодёжь – да и вообще, тех людей, которые раньше к оперному искусству были равнодушны.

– А у вас не вызывает опасений, что обстановка кинотеатра – с попкорном и баночкой колы – как-то «заземлит» оперное искусство, уравняв его со средней руки блокбастерами?

– Нет, ни в коем случае! Атмосфера на таких показах определяется не залом или киноэкраном, а тем, что на него проецируют. Это всё-таки не кино и даже не фильм-опера, а трансляция настоящего, «живого» спектакля. И зрители это прекрасно чувствуют. Более того, здесь зрители могут увидеть то, что не разглядеть с неудобного места где-нибудь на галёрке или на верхнем ярусе театра: и крупные планы артистов, и дирижёра; оценить декорации, показанные с разных ракурсов.

ПоделитьсяПоделиться



Конечно, я согласен с вами в том плане, что подлинное оперное искусство, может жить только в стенах оперного театра. Однако даже в крупных городах и в известных театрах далеко не всегда удаётся собрать равноценный состав солистов, привлечь хорошего дирижёра, провести хорошую репетиционную работу и так далее – вы наверняка это знаете на собственном опыте. Кроме того, у вас в городе даже несколько оперных театров – а в небольших городах России, Европы и Америки вообще ни одного нет. А благодаря подобным трансляциям люди получат возможность почти «вживую» побывать на лучших спектаклях мира, на открытии сезона в Ла Скала, и так далее.

Все эти факторы пробудят интерес к хорошим записям, к оперному искусству. Они способные воздействовать гораздо сильнее, чем посещение, скажем, «Травиаты» в каком-нибудь провинциальном театре с ветхими костюмами, средними певцами и ужасным оркестром. Вот почему я считаю, что цифровые трансляции оперных спектаклей, с хорошим изображением и прекрасным звуком, пойдут оперному искусству только во благо.

– Однако «Дон Карлос» Верди с вашим участием, который будет показан на большом экране второго марта – это не прямая трансляция, а запись…

– Да, но это такая запись, которой я очень горжусь! И дело тут даже вовсе не в том, что это записано  формате Digital Cinema – просто режиссёр был совершенно замечательный, Николас Хайтнер. Он драматический режиссёр, но не из тех, кому обязательно надо перевернуть всё с ног на голову, переодеть всех действующих лиц в современные костюмы и так далее. Хайтнер очень глубоко изучил эпоху (кстати, лет двадцать назад он ставил «Дон Карлоса» Шиллера на драматической сцене), все нюансы этой драмы, исторические обстоятельства. Кроме того, Николас – превосходный музыкант, и мы работали в тесном контакте с музыкальным директором Ковент Гарден, Антонио Паппано, который создал нам все мыслимые условия для работы, буквально идеальную атмосферу. Актёрский ансамбль тоже сложился превосходный. Поэтому постановка получилась очень театральной – там подлинного театра гораздо больше, чем вы обычно можете увидеть в опере. Были очень хорошо продуманы все планы для съёмки; телевизионщики всё проработали во время наших репетиций. Поэтому результат, на мой взгляд, вышел просто замечательный! Кстати, в следующем году эта постановка поедет в театре «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке.

ПоделитьсяПоделиться



– Вы много работали с Джорджо Стрелером, которого неплохо знают в России, и с другими известными режиссёрами. Кто в наибольшей степени оказал на вас влияние?

– Я могу сказать, что мне очень повезло в моей карьере: в самом начале я повстречался с Жан-Пьером Поннелем, который просто стал моим ментором и научил меня жить судьбой своего героя, а не заниматься изображательством на сцене. Именно он научил меня как бы брать судьбу своего персонажа себе «под кожу»; научил взаимодействию тела, body language со словами и музыкой… Работа с Дзеффирелли также помогла мне стать именно поющим актёром, а не певцом в театральном костюме.

Со Стрелером я дебютировал в Ла Скала – это была опера Верди «Макбет» – самая прекрасная постановка «Макбета» из всех, что я вообще когда-либо видел! Он был личностью огромного масштаба; это был вулкан идей. Стрелер очень много требовал – но он и зажигал, вдохновлял артистов. Стрелер и сам был блистательным актёром – я видел его в «Фаусте», это было сильнейшее впечатление. Кстати, он тоже был не только режиссёром драмы, но и музыкантом – и помимо всего прочего, просто обожал хорошие голоса. Все эти его замечательные качества, собранные в одном человеке, наверное, и сделали из него супер-мастера.

Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру

P.S. Директор кинотеатра Jam Hall Вадим Кондратенко рассказал обозревателю «Культурной столицы», что в перспективе он рассчитывает на создание некоего Петербургского оперного клуба, который объединит интеллигенцию и молодежь и будет держать город в курсе мировых музыкальных событий. Следует особо отметить, что этот проект не является коммерчески выгодным: реальную «отдачу» от проекта в Jam Hall рассчитывают получить только через год-полтора. Тем не менее, кинотеатр даже готов в дневное время показывать лучшие оперные спектакли организованным группам школьников и учащихся музыкальных колледжей совершенно бесплатно – разумеется, если учебные заведения или комитет по образованию этим заинтересуются.
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close